Евгений Максимов, учитель физической культуры, тренер восточных единоборств, Средняя школа-комплекс национального возрождения № 17, г.Петропавловск, СКО
Жизнь – это борьба, а борьба это жизнь
(Еврипид)
Конспект урока. 6-й класс
Тема урока: Национальные виды единоборств.
Задачи урока:
Обучение приемам единоборств, специальным приемам и действиям в сочетании с акробатическими упражнениями.
Развитие физических, специальных и психических качеств, координации.
Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, интереса к занятиям единоборствами.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Спортивный инвентарь: спортивная форма, борцовский ковёр или гимнастические маты, секундомер, свисток, канат.
Время проведения: 45 мин.
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вводная | 15 мин. | ||
1.Построение и организация детей (обучающихся) 2. ОРУ в ходьбе и беге: в ходьбе: -круговое вращения руками согнутыми в локтевых суставах; -круговые движения прямыми руками вперёд (назад); -повороты туловищем вправо и влево; -бег с приставными шагами; -бег с крестным шагом; -бег с высоким подниманием бедра; -бег с захлестыванием голени; 3. ОРУ на месте(ковре): -наклоны и повороты головы; -наклоны туловища влево, вправо, вперед, назад; -Махи правой и левой ногой (с максимальной амплитудой). 4. Акробатические элементы:
Рис.1.кувырок вперед, назад;
Кувырок вперед с места выполняется таким образом: поставив ноги вместе и присев, не разводя колени, сильно согнуть спину и поставить ладони на ковер. Чуть приподняв таз, затылком коснуться ковра и, оттолкнувшись носками, сделать перекат вперед по спине, не выпрямляясь. Во время переката по спине ноги согнуть. Кистями захватить голени и прижать пятками к ягодицам. 5.Самостраховка: падение вперед с опорой на руки. Рис.2.Самостраховка. | 1 мин. 5 мин. 4 мин. 5 мин. | Объяснение задач урока. Выполнение команд: «Равняйсь!» «Смирно!» «Направо!» Упражнения выполняются в колонне по одному, соблюдать дистанцию 1 м; следить за правильной осанкой. Особое внимание уделяется на подготовку мышц к основной части урока. Упражнения выполняются в колонну по 2-е, дистанция 2–3 метра, следить за своевременным выполнением группировки.
Кувырок назад выполняется из упора присев спиной к мату: Руки ладонями вверх положить на плечи. Локти вперед. Сделать замах телом из небольшого замаха вперед. Сесть как можно ближе к пяткам. Перекат на спине, не нарушая группировку; как только затылок заденет мат, колени зависнут над головой, упереться руками в мат и с силой оттолкнуться от мата, помогая телу прийти в положение упора присев.
Техника самостраховки: при падении на бок начинается с освоения занимающимися конечного положения (группировки), в которое они должны приходить при завершении броска. Занимающиеся делают хлопок одной рукой по ковру и подтягивают ноги к груди. При этом ногу. Одноименную руке, делающей хлопок, следует, согнув, положить около руки, другую ногу поставить примерно на уровне середины голени лежащей ноги. | |
Основная часть | 25 мин. | ||
1.Повторить «стойку борца» Рассказ, показ, опробование; Рис.3.Камаэ – Боевая позиция | 1 мин. | 1.Ученики разбиваются парами. Стоя в паре, выполняют передвижения на ковре: с имитацией блоков и ударов, стараясь правильно держать стойку борца. Ноги чуть согнуты в коленях, руки согнутые в локтях слегка вытянуты вперёд, взгляд направлен на соперника. | |
2.Передняя подсечка под выставленную ногу Рассказ, показ, опробование; изучение по частям; Рис.4.Аси-барай – Подсечка ступнёй. Рис.5.Аси-дзимэ – удушающая нога. | 6 мин. | 2. Благоприятные условия: Атакующий делает шаг вперед и выполняет захват, при этом свою ступню ставит позади впередистоящей ноги соперника, воздействуя на которую далее выполняет техническое. Затем более подготовленные ученики могут попробовать провести болевой прием на руку соперника. При падении противника на спину необходимо, поддержать его и смягчить падение. | |
3. Выполнение простейших приёмов казакша курес, восточных единоборств. 3.1. Имитация противником прямого удара ногой «Мае гери» Рассказ, показ, опробование; изучение по фазам. 3.2. Имитация противником кругового удара ногой «Маваси гери» Рассказ, показ, опробование; Рис.6.Аси-дори–бросок с использованием захвата ног. | 12 мин. | 3. Разновидности подсечек (бросков)после имитации атаки соперником:
Изучение по фазам. -фаза блокировки удара -захват ноги -выполнение броска. При проведении технического действия, необходимо обеспечить страховку соперника | |
Подвижная игра Рис.7. «Перетяни канат». | 6 мин. | Правила игры: по команде учителя играющие захватывают двумя руками канат (как удобно), и по свистку тренера каждая команда старается перетянуть команду противника на свою сторону. | |
Заключительная часть. | 5 мин. | ||
Рис.8.Дыхательное упражнение «Ногаре» Подведение итогов занятия; Домашнее задание; Организованный уход из спортивного зала. | 2 мин. 2 мин. 1 мин. | Приведение организма в относительно спокойное состояние,упражнения на расслабление мышц в сочетании с глубоким дыханием. Дать оценку, выявить лучшие результаты в исполнении заданий Задание на дом: научиться правильно, принимать стойку (исходное положение) борца на ковре и передвигаться на нём Приведение в порядок мест занятий и инвентаря. |
Урок провел учитель ФК: Максимов Евгений Петрович
P.S.: «То что нам дается с трудом, нашим братьям меньшим заложено природой…!»