МНОГООБРАЗИЕ ГРИБОВ - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 174
  • Скачиваний: 19

Разработка урока биологии в 5 классе с применением технологии развития критического мышления   через чтение и письмо «Многообразие грибов»

Тип урока: урок открытия новых знаний на основе ранее изученного в условиях реализации ФГОС

Место урока в теме «Многообразие живых организмов» №8

Цель урока - расширение представлений учащихся о грибах, как о многообразной группе организмов, имеющих большое значение для природы и человека.

1.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов
  • научить подразделять грибы на одноклеточные и многоклеточные
  • познакомить учащихся с характерными признаками шляпочных грибов: пластинчатых и трубчатых
  • изучить меры предупреждения отравлений ядовитыми грибами
  • раскрыть значение грибов в природе и жизни человека
  1. Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:
  • умение вести диалог на основе взаимного уважения и принятия
  • способствовать формированию устойчивого личного познавательного интереса к грибам
  • обеспечить осознание учащимися универсальной ценности природы
  • формировать убеждение в необходимости сохранения природы, бережного отношения к ней
  1. Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:
  • развивать у обучающихся умение составлять план своих действий на уроке
  • организовать деятельность учащихся по развитию учебно-интеллектуальных умений и навыков: работать с текстом, критически анализировать информацию, способность её систематизировать, оценивать. Использовать с целью создания прогноза, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы
  • продолжать развитие учебно-познавательных умений: составлять тезисы, пользоваться предметным языком.

Формы работы:

  • индивидуальная
  • фронтальная
  • групповая эвристическая беседа с элементами учебного диалога
  • Методы и приёмы:
  • составление списка «известной» информации: систематизация материала (графическая):   таблицы, верные и неверные утверждения
  • ведение различных записей, поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы
  • заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации, исследование дискуссия
  • «Инсерт». Метод активного чтения»
  • Ромашка «Блюма»

Характеристика основных видов деятельности учащихся

  • Характеризовать строение шляпочных грибов.
  • Подразделять шляпочные грибы на пластинчатые и трубчатые.
  • Работать в паре — описывать строение плесневых грибов по рисунку учебника.
  • Знать значение терминов «антибиотик», «пенициллин».
  • Различать съедобные и ядовитые грибы.
  • Обсуждать правила сбора и использования грибов.

 Объяснять значение грибов для человека и для природы

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: