Разработка урока биологии в 5 классе с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо «Многообразие грибов»
Тип урока: урок открытия новых знаний на основе ранее изученного в условиях реализации ФГОС
Место урока в теме «Многообразие живых организмов» №8
Цель урока - расширение представлений учащихся о грибах, как о многообразной группе организмов, имеющих большое значение для природы и человека.
1.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов
- научить подразделять грибы на одноклеточные и многоклеточные
- познакомить учащихся с характерными признаками шляпочных грибов: пластинчатых и трубчатых
- изучить меры предупреждения отравлений ядовитыми грибами
- раскрыть значение грибов в природе и жизни человека
- Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:
- умение вести диалог на основе взаимного уважения и принятия
- способствовать формированию устойчивого личного познавательного интереса к грибам
- обеспечить осознание учащимися универсальной ценности природы
- формировать убеждение в необходимости сохранения природы, бережного отношения к ней
- Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:
- развивать у обучающихся умение составлять план своих действий на уроке
- организовать деятельность учащихся по развитию учебно-интеллектуальных умений и навыков: работать с текстом, критически анализировать информацию, способность её систематизировать, оценивать. Использовать с целью создания прогноза, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы
- продолжать развитие учебно-познавательных умений: составлять тезисы, пользоваться предметным языком.
Формы работы:
- индивидуальная
- фронтальная
- групповая эвристическая беседа с элементами учебного диалога
- Методы и приёмы:
- составление списка «известной» информации: систематизация материала (графическая): таблицы, верные и неверные утверждения
- ведение различных записей, поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы
- заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации, исследование дискуссия
- «Инсерт». Метод активного чтения»
- Ромашка «Блюма»
Характеристика основных видов деятельности учащихся
- Характеризовать строение шляпочных грибов.
- Подразделять шляпочные грибы на пластинчатые и трубчатые.
- Работать в паре — описывать строение плесневых грибов по рисунку учебника.
- Знать значение терминов «антибиотик», «пенициллин».
- Различать съедобные и ядовитые грибы.
- Обсуждать правила сбора и использования грибов.
Объяснять значение грибов для человека и для природы