Цель урока:
- обеспечить в ходе урока усвоение знаний о методах географического исследования, формировать приёмы учебной работы на уроках географии.
Планируемые результаты обучения:
- предметные – приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно - географический, аэрокосмический, статистический);
- личностные – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- метапредметные – умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение.
Задачи:
- образовательные: формировать представления о методах географического исследования, источниках географических исследований; определять отличительные особенности методов исследования; умение рационального использования источников географических знаний в конкретной учебной ситуации;
- воспитательные: способствовать формированию мировоззренческих идей, эстетическому воспитанию, профилактике утомляемости в ходе занятия;
- развивающие: развивать умение рассуждать, делать предположения, сравнивать, выделять главное, делать выводы; развивать самостоятельность.
Основные понятия: метод, описание, картография, аэрокосмический метод, сравнение, статистический метод.
Оборудование: учебник Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. География. 5 класс (учебник для общеобразовательных учреждений); Атлас 5 класса (учебно-справочное картографическое пособие); рабочая тетрадь, глобус, карты школьные стенные.
Форма организации учебной работы: фронтальная, коллективная, в парах.
Метод: объяснительно - иллюстративный с элементами частично- поискового.
Тип урока: изучение нового материала (открытия нового знания).