Природные ресурсы и хозяйство Урала - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: rar
  • Просмотров: 269
  • Скачиваний: 9

Тема урока: Урал. Географическое положение, природные условия и ресурсы.

По дидактической цели: урок ознакомления с новым материалом, по форме урок – беседа.

Урок в курсе является 56, а в изучении Уральского экономического района первым из двух. Материал опирается на имеющиеся у учащихся знаний из курса физической географии, умение работать с тематическими картами, умение давать оценку ЭГП района. Приобретенные знания данного урока, станут основой в изучении следующей темы «Население и хозяйство региона».

В структуре урока чётко прослеживаются основные этапы:

  • организация начала занятий. На данном этапе  определяется готовность класса и оборудования к уроку и включение учащихся в деловой ритм.
  • Проверка усвоения ранее изученной темы проводится через разноуровневую тестовую работу, в которую были включены, в том числе и задания ГИА 2014г.
  • Изучение нового материала проводится с использованием следующих видов деятельности: работа с картой, заполнение таблицы, фронтальная беседа, формулирование выводов. Последовательно с учетом принципа индукции (от частного к общему) осуществляется достижение цели урока – формирование знаний о природных условиях и экономико – географическом положении Уральского экономического района. В ходе урока продолжают формироваться внутрипредметные связи (экономическая + физическая география).

Своеобразным стержнем урока стало подготовленная с использованием Интернет-ресурсов учебная презентация, органично соединившая отдельные моменты урока.

Демонстрация слайдов взяла на себя в некоторой степени функцию эстетического и информационного фона урока. Обоснованность её использования была продиктована и тем, что зрительные образы позволили создать целостную картину изучаемого объекта. Так же использовались традиционные настенные карты, атласы, схемы учебника.

  • При подведении итогов урока и постановке домашнего задания используются задачи продуктивного уровня, выполнение такого типа заданий способствует развитию познавательного интереса, дает возможность продолжить работу в виде исследовательской деятельности. Кроме того, продуктивные задания способствуют повышению самостоятельности, формируют собственное мнение, позволяют связать изучаемый материал с реальной жизнью.

В завершении урока инициирую учеников на дальнейший осознанный сбор информации по теме (предлагаю просмотр фильмов, рекомендую литературу, адреса интернет-сайтов).

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: