Литр - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 419
  • Скачиваний: 14

Математика 1 класс

Тема:  Литр.

Задачи:

Образовательная:

·                     познакомить детей с единицей измерения объема жидкости – литром;

·                     формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивающая:

·                     развивать логическое мышление, внимание, память;

·                     развивать коммуникативные навыки.

Воспитательная:

·                     воспитывать аккуратность, бережливость, любознательность.

Ход урока

I. Организационный момент.

1) Вхождение в контакт.

2) Чистописание.

3) Сообщение темы и цели урока. Устный счет.

– Прежде чем начать, ответьте на вопросы.

– Как называется единица измерения длины, с которой мы уже знакомы? (Сантиметр)

– С какой единицей массы мы познакомились на прошлом уроке? (Килограмм)

– Можно ли с помощью этих единиц измерить, сколько воды в нашем ведерке?

Учитель демонстрирует ведерко.

– Нам предстоит узнать, как называется единица, которой измеряется объем жидкости.

Учитель открывает часть темы: “Единица измерения объема жидкости”.

– Возьмите цветные карточки, решите примеры, найдите в таблице буквы, которые соответствуют ответам, составьте слово.

Карточка красного цвета:

Карточка желтого цвета:

Карточка зеленого цвета:

– Какое же слово у вас получилось? (Литр)

Полностью открывается название темы: “Единица измерения объема жидкости – литр”

– Прочитайте тему нашего урока хором.

II. Физкультминутка. Дыхательная гимнастика.

III. Изучение новых знаний.

1) Фронтальная беседа с учащимися.

– Что у нас в ведерке? (Вода)

– Что произойдет, если ведерко вдруг исчезнет, а вода останется? (Вода разольется, растечется по полу)

– Почему? (Вода – это жидкость)

– Какие еще жидкости бывают? (Молоко, сок, кефир, бензин и т.д.)

– Что нужно, чтобы жидкость не растекалась? (Емкость)

– Приведите примеры емкостей. (Банка, ведро, стакан, кастрюля, ...)

– Ребята, посмотрите на эти банки. Как вы думаете, в них уместится одинаковое количество воды или разное? (На вид банки одинаковые)

– Как узнать, правы ли мы? (Измерить вместимость)

– Хорошо, тогда я попрошу вас помочь мне.

К доске выходят два ученика. Один получает банку 1л, другой – 0,5л.

– Ребята будут наливать воду в большие банки. Как надо наливать воду? (Аккуратно, чтобы не разлить ее, не разбить банки).

– Первый вариант считает, сколько баночек выльет 1-й ученик, а второй считает, сколько баночек выльет второй ученик.

2) Выполнение практического задания по измерению объема (вместимости) банок.

– Сколько банок насчитал первый вариант? (3 банки)

– Сколько банок насчитал второй вариант? (6 банок)

– Что же получается, банки на вид одинаковые, но в них умещается разное количество воды? Или мы допустили какую-то ошибку? (Ребята наливали воду банками разного размера, надо было взять одинаковые, для измерения величин надо пользоваться одинаковыми мерками)

– Правильно! Вот в такую банку вмещается 1 литр воды. Вспомните, сколько таких банок уместилось в большую банку ? (3)

– Значит, говорят, что она вмещает 3 литра. А если в емкости 4 таких банки, 5 банок? (Значит, в емкости 4 литра, 5 литров)

– Слово ЛИТР сокращенно пишут так: л.

Учитель вывешивает на доску карточку: ЛИТР – Л.

IV. Первичное закрепление нового материала.

1) Решение задачи.

а) Ознакомление с текстом задачи.

Текст задачи читает хорошо читающий ученик:

б) Анализ текста задачи.

в) Оформление решения  задачи.

2) Физкультминутка.

3) Работа над примерами № 5. у доски цепочкой.

V. Подведение итогов урока.

1) Фронтальная беседа.

Что нового вы узнали на уроке? (Объем жидкости измеряется в литрах)

2) Игра “Верю – не верю”.

– А сейчас поиграем в игру “Верю – не верю”. Если вы согласны с моим утверждением, то “зажигаете” зеленый огонек, не согласны – “зажигаете” красный огонек.

·                     В эту банку (учитель демонстрирует банку в 1 литр) умещается 1 сантиметр жидкости.

·                     Массу арбуза нельзя измерить в литрах.

·                     Объем жидкости измеряется в килограммах.

·                     Единица измерения объема жидкости называется литр.

3) Беседа о значении измерений. Сообщения учащихся.

– Ребята, а для чего надо измерять объем жидкости, измерять длину, массу?

– Очень интересно иногда что-то измерить. Сейчас ребята расскажут вам о некоторых фактах.

К доске выходят ученики. У каждого рисунок, иллюстрирующий его сообщение.

·                     Тело человека на две трети состоит из жидкости, значит во мне примерно 14 литров жидкости.

·                     Страус, самая большая птица на земле, за один раз может выпить 70 литров воды.

·                     А верблюд выпивает 100 литров воды за один раз.

·                     Через струю воды шириной в иголку вытекает примерно 800 литров воды в сутки.

– Я знаю, что в пустыне Сахара за целый год выпадает всего 200 литров осадков на площадь равную площади нашего класса. Поэтому там не растут деревья, очень мало трав, живут только жуки и змеи.

– Кто запомнил, сколько литров воды может вытечь за сутки, если неплотно закрыть кран?

– Ребята, как вы думаете, что произойдет, если с нашей планеты исчезнет вся вода? (Все живое погибнет, потому что без воды жить нельзя, вода – это жизнь)

– Как вы думаете, что может привести к исчезновению воды? (Если мы будем оставлять открытыми краны с водой, не будем беречь воду)

– Как же мы должны относиться к воде? (Бережно, аккуратно, не забывать закрывать краны, заботиться о сохранении воды, ее чистоте)

– Я надеюсь, что вы будете аккуратными и бережливыми.

4) Оценка учебной деятельности.

– А наш урок подходит к концу. Вы активно и дружно работали сегодня. Как вы думаете, кто из ваших товарищей был самым активным, сообразительным, внимательным?

– Я бы отметила следующих учеников: .... .

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: