Красота окружающего мира - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 170
  • Скачиваний: 2

Конспект урока «Красота окружающего мира» по курсу «Кубановедение» рассчитан  на младших школьников, учащихся 3 класса, в соответствии с требованиями:

  • программы по кубановедению для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, авторы - составители: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В., Мирук М.В., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я., г. Краснодар: Перспективы образования, 2014 год.
  • учебника «Кубановедение», для 3 класса, авторы - составители: Мирук М.В., Ерёменко Е.Н., Паскевич Н.Я., Науменко Т.А., Краснодар: Перспективы образования, 2015г. Краснодар: Перспективы образования, 2015г.
  • рабочей тетради по кубановедению, 3 класс, авторы - составители: Науменко Т.А., Матвеева Ю.А. Краснодар: Перспективы образования, 2015г.

Основная цель урока: обобщить представления учащихся о разнообразии и красоте родного края, факторах угрожающих живой природе, подчеркнуть уникальность Земли и жизни на ней, ответственность людей за  будущее своей планеты.

В ходе урока формировались  УУД:

Предметные: умеют объяснять мир: называть окружающие предметы и их взаимосвязи; умеют определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе.

личностные УУД:  умение определять и высказывать самые  простые, общие для всех людей правила; умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;  выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; определяют границы собственного знания и незнания.

Метапредметные:

Регулятивные: умение точно выражать свои мысли; умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность своего задания; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, одноклассниками.                                                    

Познавательные: общеучебные – умение использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; находят необходимую информацию в художественных текстах; строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; логические – анализируют наблюдения, делают выводы.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.

Для достижения поставленной цели урока использовались различные формы организации деятельности обучающихся: фронтальная; групповая; работа в парах; самостоятельная работа; исследовательская  работа (защита проектов).

Содержание учебного материала подбиралось с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Игровые моменты урока способствовали активизации познавательной деятельности учащихся. Для снятия статического напряжения на уроке использовались  физминутки и смена видов деятельности.

На уроке использовались информационно-коммуникативные  технологии: 

  • интерактивная доска, мультимедийный проект, компьютер
  • мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 3класс»
  • презентация «Как прекрасен этот мир»
  • ученические презентации, фотослайды
  • аудиозаписи музыкальных произведений

Урок оборудован:

  • интерактивная доска, мультимедийный проект, компьютер
  • презентация «Как прекрасен этот мир»
  • карта Краснодарского края, контурная карта
  • иллюстрации с изображением редких видов растений и животных
  • оборудование для опыта: банка с водой, растительное масло, 2 птичьих пера
  • словари, книги, журналы, газеты о растительном и животном мире
  • презентации, проектные работы учащихся
  • пособие «Шкатулка Черного моря»: плакат «Живой мир Чёрного моря»
  • ТСО: аудиозапись «Море»

Использование на уроке разнообразных форм и видов оборудования позволили добиться следующих результатов

  • учащиеся усвоили тему урока;
  • научились определять свое отношение к окружающему миру: оценивать правильность поведения своего и других людей в природе;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками;
  • оценивать красоту родной природы страны, региона;
  • находить необходимую информацию в художественных текстах, периодической печати;
  • высказывать свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и дополнять ответы других;
  • проводить проектно-исследовательскую работу, защищать полученные результаты проводимой деятельности;
  • оценивать выступления учащихся, вносить свои предложения, анализировать,  наблюдать, делать выводы о сохранении красоты окружающей природы, бережного отношения к ней.
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: