Конспект урока «Красота окружающего мира» по курсу «Кубановедение» рассчитан на младших школьников, учащихся 3 класса, в соответствии с требованиями:
- программы по кубановедению для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, авторы - составители: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В., Мирук М.В., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я., г. Краснодар: Перспективы образования, 2014 год.
- учебника «Кубановедение», для 3 класса, авторы - составители: Мирук М.В., Ерёменко Е.Н., Паскевич Н.Я., Науменко Т.А., Краснодар: Перспективы образования, 2015г. Краснодар: Перспективы образования, 2015г.
- рабочей тетради по кубановедению, 3 класс, авторы - составители: Науменко Т.А., Матвеева Ю.А. Краснодар: Перспективы образования, 2015г.
Основная цель урока: обобщить представления учащихся о разнообразии и красоте родного края, факторах угрожающих живой природе, подчеркнуть уникальность Земли и жизни на ней, ответственность людей за будущее своей планеты.
В ходе урока формировались УУД:
Предметные: умеют объяснять мир: называть окружающие предметы и их взаимосвязи; умеют определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе.
личностные УУД: умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; определяют границы собственного знания и незнания.
Метапредметные:
Регулятивные: умение точно выражать свои мысли; умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность своего задания; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, одноклассниками.
Познавательные: общеучебные – умение использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; находят необходимую информацию в художественных текстах; строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; логические – анализируют наблюдения, делают выводы.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.
Для достижения поставленной цели урока использовались различные формы организации деятельности обучающихся: фронтальная; групповая; работа в парах; самостоятельная работа; исследовательская работа (защита проектов).
Содержание учебного материала подбиралось с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Игровые моменты урока способствовали активизации познавательной деятельности учащихся. Для снятия статического напряжения на уроке использовались физминутки и смена видов деятельности.
На уроке использовались информационно-коммуникативные технологии:
- интерактивная доска, мультимедийный проект, компьютер
- мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 3класс»
- презентация «Как прекрасен этот мир»
- ученические презентации, фотослайды
- аудиозаписи музыкальных произведений
Урок оборудован:
- интерактивная доска, мультимедийный проект, компьютер
- презентация «Как прекрасен этот мир»
- карта Краснодарского края, контурная карта
- иллюстрации с изображением редких видов растений и животных
- оборудование для опыта: банка с водой, растительное масло, 2 птичьих пера
- словари, книги, журналы, газеты о растительном и животном мире
- презентации, проектные работы учащихся
- пособие «Шкатулка Черного моря»: плакат «Живой мир Чёрного моря»
- ТСО: аудиозапись «Море»
Использование на уроке разнообразных форм и видов оборудования позволили добиться следующих результатов
- учащиеся усвоили тему урока;
- научились определять свое отношение к окружающему миру: оценивать правильность поведения своего и других людей в природе;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками;
- оценивать красоту родной природы страны, региона;
- находить необходимую информацию в художественных текстах, периодической печати;
- высказывать свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и дополнять ответы других;
- проводить проектно-исследовательскую работу, защищать полученные результаты проводимой деятельности;
- оценивать выступления учащихся, вносить свои предложения, анализировать, наблюдать, делать выводы о сохранении красоты окружающей природы, бережного отношения к ней.