Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
образовательные:
- ввести понятие прямоугольной системы координат;
- научить детей работать с координатной плоскостью;
- научить находить точку на плоскости по заданным координатам и находить координаты заданной точки;
развивающие:
- развивать умения: сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
- развивать математическую речь и наблюдательность учащихся;
- развивать абстрактное мышление;
воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие;
- воспитывать дружеские отношения в классе, умение работать в паре;
- развивать интерес к математике.
Задачи урока:
- развивать универсальные учебные действия:
- личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот; стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;
- метапредметные: формировать умение работать в группах, способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации);
- предметные: анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Объяснять и иллюстрировать понятия: система координат, координатные прямые, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты точки на плоскости. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек. Проводить исследования, связанные с взаимным расположением точек на координатной плоскости. Понимать и применять в речи соответствующие термины и символику. Показывать на координатной плоскости расположение точек с равными абсциссами, с равными ординатами.
Оборудование: учебник, доска, наглядные пособия.