Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное, познавательное
Название курса: факультатив «Логика»
Тема: «Комбинаторные задачи на образование размещений»
Цель занятия: познакомиться с комбинаторными задачами, основанными на образовании размещении.
Задачи занятия:
обучающая: актуализировать знания о решении комбинаторных задач, основанных на образовании перестановок; формировать умение моделировать размещения разными способами, находить число размещений по формуле;
развивающая: развивать логические мыслительные операции – сравнение, аналогию, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.
воспитательная: формировать учебно-познавательный интерес к логическим понятиям как к понятиям общекультурного пространства.
Воспитательный результат – непосредственное когнитивное приобретение обучающегося благодаря его участию в общеинтеллектуальном виде деятельности.
Воспитательный эффект – влияние логики как общекультурного знания на процесс развития личности обучающегося.
Планируемые результаты занятия: Предметные: распознают комбинаторные задачи по видам, умеют моделировать комбинаторные задачи, основанные на размещении; находить число размещений по формуле. |
Метапредметные: · познавательные – используют различные виды моделей, выполняют сравнение, аналогию, анализ и синтез, устанавливают причинно-следственные связи; · регулятивные – прогнозируют предстоящую работу; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей; · коммуникативные - умеют слушать и понимать других; умеют работать в группах; владеют диалогической и монологической речью. Личностные: проявляют творческое отношение к процессу обучения; эмоционально-ценностное отношение к учебной деятельности. |
Средства обучения (в т.ч. интернет-ресурсы): презентация, проектор, дидактический материал (полоски из цветной бумаги разного цвета, конверты с заданиями).