Цель
Сформировать представление о корне.
Внешнем и внутреннем строении корней; типах корневых систем.
Ознакомить учащихся с видоизменениями корней в связи с выполняемыми функциями.
Задачи
Познавательная: сформулировать новые понятия – корневая система ,главный корень ,боковые корни , придаточные корни ,мочковатая и стержневая корневая системы ,корневой чехлик ,корневые волоски ,верхушка корня , геотропизм, хемотропизм. Раскрыть значение зон
корня(деления) роста, всасывания, поглощения. Разъясняют особенностями строения и функции
корня, строение и образование корневых систем. Дать представление о восходящем и нисходящем токе воды, органических веществ.
Развивающая : уметь разъяснять особенности строения корня и корневых систем. Сравнивают строение и развитие стержневой и мочковатой корневых систем. Развивают навыки работы с биологическими терминами, учебником и практические умения по распознаванию и определению корней и корневых систем. Объясняют новые понятия, анализируют результаты своей деятельности и делают выводы. Развивают творческое мышление и монологическую речь.
Воспитательная: учащиеся демонстрируют навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи; осуществляют сотрудничество в ходе лабораторной работы по изучению стержневых и мочковатых корневых систем и строению корня проростка. Продолжают формировать навык грамотного выполнения и оформления лабораторных работ . Учащиеся проявляют интерес к учебному материалу; убеждаются в необходимости бережного отношения к зелёным растениям, к природе.