Игровые упражнения, направленные на развитие мелкой моторики учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
Характеризуя состояние мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями в развитии, можно выделить следующие нарушения:
- слабость моторики пальцев и кистей рук;
- отклонения в координации движений (нарушении темпа и ритма действий);
- медлительность и нечеткость движений;
- долго не выделяется ведущая рука, нет согласованности в действиях обеих рук;
- с большим трудом формируется техника письма, что вызывается моторной недостаточностью или нарушениями пространственного представления;
- слабость нажима карандаша или ручки на бумагу;
- нечеткость проведения линий (волнистой, прямой, ломаной);
- смещение центра листа в стороны;
- нет пластичности;
- страдает плавность переключаемости с одного движения на другое;
- неумение координировать работу обеих рук.
Недоразвитие мелкой моторики вызывает значительное затруднение у детей в процессе обучения, что в свою очередь влечет за собой значительные трудности в учебной деятельности.