Учебное занятие по окружающему миру в 1 классе( А Плешаков) из раздела «Как, откуда, куда?» по теме «Как зимой помочь птицам?» соответствует требованиям проблемно-развивающего обучения, ориентированное на субъектную новизну и оригинальность, на побуждение учащихся к активной деятельности.
Цель урока:создать модель кормушки, которая будет использоваться на занятии технологии. Определить зимующих птиц и способы помощи им в зимний период. Изготовить газету.
Задачи:
-уточнить и расширить представление у учащихся о зимующих птицах.
-предоставить возможность высказаться , поддерживать детские инициативы,
-создать условие для выполнения практической работы.
На уроке обучающиеся раскрывают определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.
Учтены новые требования к современному уроку по ФГОС. Основной задачей учителя на уроке является создание условий ученикам для самостоятельной работы. Самостоятельная работа практического характера стимулирует учебно-познавательную деятельность.
Компетентно при изучении нового материала используется технология проблемного диалога, открытие нового знания с учащимися организовано в парах, группах. Использованы игровые приёмы на этапах актуализации знаний, применения новых знаний.
Для активизации и мотивации мыслительной деятельности использованы различные методы. Полную включенность учащихся за счет использования различных организационных форм (фронтальная, индивидуальная, парная и групповая).
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, ИКТ, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом.