тема урока «Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе. Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе» раздел «Морфология»-85часов.
Целью данного урока развивать умение изменять по падежам существительные множественного числа, распознавать падежи и писать окончания в дательном, творительном и предложном падежах, работать со словарными словами в соответствие с заложенным в программе минимумом.
Были определены задачи педагога: обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Задачи урока:
1) Учить:
а) формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в дательном, творительном и предложных падежах, практические умения проверять и правильно писать безударные окончания имён существительных множественного числа, учить приёмам анализа и синтеза;
б) приводить примеры слов с заданной орфограммой.
2) Развивать: а) развивать учебную самостоятельность, умение делать выводы по новому материалу на основе опоры на уже изученный,;
б) развитие мышления: умение выделять общие и существенные признаки, связи, отношения;
в)умение классифицировать факты, делать обобщенные выводы
3) Воспитывать аккуратность.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД):
* Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
*Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.
Познавательные универсальные учебные действия (ПУУД):
* Ориентироваться в учебном материале:
определять круг своего незнания;
- осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока;
* Работать по заданиям опираясь на маршрутные листы, уметь определять падеж, число имен существительных
Коммуникативные универсальные учебные действия (КУУД):
Тип урока- изучение нового материала, при использовании ИКТ.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах А также использованы средства обучения: учебник Н.А .Чураковой 3 класс, тетрадь, презентация.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.