Как подготовить ребёнка к изучению английского языка в младших классах - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 176
  • Скачиваний: 11

Аннотация: Как научить ребёнка английскому? Уверенное владение иностранным языком в будущем откроет множество дорог и перспектив: можно путешествовать, поступать на обучение за границу, претендовать в рабочие места в престижных международных компаниях. С какого возраста начинать изучение второго языка? Как превратить обязанность в увлечение, а процесс обучения – в интерес? Как добиться первых результатов? Именно эти вопросы зачастую волнуют родителей, готовящихся к поступлению в первый класс.

         Ключевые слова: дошкольник, младший школьник, английский язык, подготовка, изучение, второй язык, упражнения, трудности, тренировки, методики.

         Содержание статьи:

Трудно представить школу, где детям не преподают иностранный язык. В качестве международного языка на сегодняшний день признан английский, поэтому именно его зачастую родители выбирают для изучения детьми.

В настоящее время детей отдают на развивающие и обучающие курсы, начиная с 3-ех лет, на которых в том числе дают и первые представления об английском языке. С изучением иностранного языка дети встречаются и в школе (в 1 классе – внеурочные занятия, во 2 классе появляются уроки по иностранному языку – 2 урока в неделю). Более того, в классах с углублённым изучением количество времени, уделяемого на изучение иностранного языка, может достигать трёх-четырёх часов в неделю, что по количеству приравнивается к изучению русского языка. Но даже там, где упор сделан на другие предметы, английский – всегда обязательная часть программы.

При введении изучения второго языка учителя сталкиваются с такой трудностью, как необходимость дифференциации в обучении, так как у некоторых детей начальная подготовка уже была (в детском саду, на программе для дошкольников или в школе будущего первоклассника), а некоторые дети приходят без какой-либо подготовки. Возникает ряд вопросов: нужно ли специально учить английский перед школой? можно ли смягчить переход к новому направлению обучения, привив естественный интерес? как заниматься в этом направлении с ребенком дошкольного возраста?

Вне зависимости от глубины и интенсивности изучения второго языка в школе, любая программа предполагает обучение английскому «с нуля», так что неуклонительной обязанности учить иностранный язык до поступления в школу нет (родителю необходимо отталкиваться от индивидуальных особенностей ребёнка: наличие познавательного интереса к обучению, наличие логопедических проблем, при которых не рекомендуется учить второй язык до их исправления, готовность ребёнка к обучающим занятиям и др.).

Можно начать ненавязчиво знакомить юного «студента» с азами (например, организовать занятия дома), чтобы на уроках он чувствовал себя увереннее, смог легко включиться в процесс. Такая подготовка не подразумевает занятия с учебником, изучение языка по учебной программе, а, наоборот, естественным образом постепенно внедряет в повседневную жизнь ребёнка элементы иностранного языка.

Какие же методики целесообразно использовать, чтобы ребенок в процессе подготовки не потерял познавательный интерес к изучению второго языка или обучению в целом?

https://img1.labirint.ru/rcimg/4ac91b56af669e93b8cf3e4c24eafb6b/1920x1080/books47/461785/ph_2.jpg?1563792408" width="417" height="233" />Во-первых, оцените то, что ежедневно окружает ребёнка. Как много лексики на английском встречается ему ежедневно? Не очень много, верно? Или вообще ничего. А тем временем, даже самая простая языковая среда, созданная своими руками (плакаты, картинки, игрушки, стикеры, наклеенные на предметы), позволит без труда запомнить первые английские слова для будущих школьников.

Во-вторых, сделайте упор на интересы и увлечения ребёнка. Что бы выбрали вы сами: заниматься своим любимым хобби или чем-то скучным и незнакомым? Даже взрослые выбрали бы первое. Для детей заинтересованность ещё важнее. Чем больше вовлеченность – тем лучше результат. Основным инструментом каждого родителя становится игровая форма. В голове у ребёнка возникает ассоциация с развлечением, а не с тем, что посреди игры его выдернули и посадили учить какие-то непонятные слова и фразы. Если в школе, куда планируется отдать ребёнка, английский начинается уже в первом классе, то первый год обучения, скорее всего, пройдёт именно в формате игры.

В-третьих, старайтесь знакомить ребёнка с новыми знаниями постепенно. Лучше уделять подготовке к изучению английского языка несколько минут каждый день, чем внезапно «обрушить» сразу много нового материала.

Какие упражнения рекомендуются для тренировок?

Первыми помощниками для родителей в изучении иностранного языка до поступления в школу станут зарубежные мультфильмы: начать можно с просмотра коротких серий в оригинале, затем перейти на полнометражные картины, вроде анимационных фильмов Disney или Pixar. Важно, что предварительно у ребенка должна быть заложена база, соответственно, мультфильм необходимо подбирать в соответствии со словарным запасом ребенка, причем важно, чтобы дошкольник не только понимал суть происходящего, но и мог повторить фразу, перевести ее, ответить на вопрос персонажа и т.д.

Второе, о чём стоит вспомнить родителям – это стихотворения. Их на английском языке встречается множество, а поскольку пишутся они в основном для британских малышей, то лексика там элементарная, запоминается просто. Многие включают в себя игровой элемент: например, это гимнастика, где нужно выполнять упражнения, или призыв найти вокруг себя определённый предмет, игрушку, цвет и т.п.

Если ребенку нравятся настольные игры, значит, это еще один результативный инструмент для обучения: задействуйте игру с карточками без текста, постепенно переводя игровое общение на английский.

Если есть возможность обеспечить живое общение – это тоже отличная подготовка. Игровой клуб для детей 3-6 лет, где общение будет проходить с преподавателем и сверстниками, позволит ребёнку привыкнуть к звучанию иностранной речи, освоить правильное произношение, избежать возникновения языкового барьера.

Важным этапом является закрепление и поддержание уровня знаний. Чтобы «не упустить» сформированные умения – необходимо уделить внимание планированию графика: постараться выработать у ребёнка «привычку» к занятиям английским языком, пусть даже они совсем мало похожи на школьные уроки. Для этого нужно выбрать время дня (например, по утрам, во время зарядки), место в квартире (уголок, где вы смотрите мультфильмы или играете в настольные игры), где будет проходить само знакомство с языком.

Не стоит торопиться давать всё больше и больше нового материала – ребёнку нужно время на усвоение и повторение пройденного. Крепкая база, словарный запас, правильное произношение – всё это результат многократного повторения. Лучше делать всё медленнее, но качественнее.

Моделирование ситуаций поможет использовать усвоенный материал на практике. Если учить язык «с отрывом» от реальной жизни – будет непонятно, как потом его использовать.

Ни в коем случае нельзя забывать об оценке результатов: отмечайте успехи ребёнка, постоянно указывайте ему на то, чего он смог добиться (например, понял и перевёл фразу из мультфильма, смог рассказать о себе или попросить игрушку на английском, узнал знакомое слово, прочитал наизусть стихотворение на английском языке). Можно ввести систему поощрений, которая замотивирует ребёнка заниматься английским, с интересом и нетерпением ждать «уроков».

Таким образом, изучение английского языка в дошкольном возрасте – это вклад в будущее ребенка, но одновременно и свободный выбор родителя, который стоит делать с учетом индивидуальных особенностей дошкольникаъ. Изучение второго языка начинается с уровня, подразумевающего полное отсутствие знаний у ребёнка, однако их наличие позволит ему более уверенно себя чувствовать на новом предмете, даст возможность обучаться на более хорошие оценки, укрепит желание ребенка к изучению иностранного языка.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: