Использование программы Smart Notebook как средство интенсификации учебного процесса при обучении французскому языку - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 168
  • Скачиваний: 1

Использование программы Smart Notebook как средство интенсификации учебного процесса при обучении французскому языку.

В своей практике использую как  компьютерные  обучающие программы, ЦОРы с разрешенных ресурсов Интернета, так и создаю собственные  презентации для интерактивной доски и в программе Smart Notebook. 

 Smart Notebook - это программа, позволяющая готовить «презентацию» к уроку, состоящую из отдельных страниц (обстановок, сцен, слайдов), сменяющих друг друга в произвольном порядке. Каждая же страница «презентации» Notebook – это отдельная сцена, на которой какие-то объекты и обстановки уже могут быть заранее подготовлены и размещены, а какие-то будут создаваться учителем и учениками непосредственно в процессе урока. Объекты будут перемещаться, появляться, создаваться, изменяться и удаляться.

Панель инструментов.

Имеются две кнопки, которые позволяют перемещать панель инструментов вниз или вверх, а поле выбора режимов вправо или влево. Ребятам младшего возраста, например, у доски работать легче, если панель инструментов расположена внизу.

1. Шторка (затемнение экрана)

  1. Изображение в полный экран
  2. Изображение на половину
  3. Инструмент захвата экрана
  4. Создание таблиц - Создайте таблицу, вставьте или перетащите любые тексты, изображения или объекты в любую ячейку.

6.Перо

7.Художественное перо

8.Ластик

  1. Фигурное перо - Рисуйте различные фигуры от руки - SMART Notebook поможет Вам распознать и улучшить их.
  2. Волшебное перо - Выделите главное, измените масштаб объекта или добавьте исчезающую через 10 секунд надпись.
  3. Заливка - Создайте свой стиль страниц в Notebook, используя различные шрифты, подложки, цвета и объекты.

На своих уроках я часто использую инструменты:

Шторка или затенение экрана. Например,  даны предложения на русском языке, а ученик должен их перевести. Мы нажимаем на значок «Затенение» и под шторкой скрывается весь текст. Затем мы тянем эту шторку вниз и открывается первое предложение. Можно открывать сверху вниз, можно сбоку.

Работа с таблицами.

 

Можно использовать таблицу на уроках повторения, закрепления материала: даны прилагательные муж. и жен. рода.  Одно из прилагательных мы закрыли. Ученик должен назвать прилагательное в соответствующем роде. И открыв ячейку мы можем проверить ученика.

Чем хорошо это задание, тем что можно использовать на другом уроке, затенив другие ячейки.

Следующий пример: с помощью таблицы мы создали такие ячейки и под каждым номером мы написали буквы. Ученик записывает буквы соответственно своему номеру и получается предложение.

Ученики очень любят играть в поле чудес. Открываем слово по одной ячейки. Мы создаем таблицу на количество букв и затемняем.

На панели инструментов есть иконка, мы можем увеличить количество ячеек. Таблица активна, её можно двигать, увеличивать, уменьшать. Ячейки можно разделить, объединить. Можно затемнить ячейку. За затемнением можно скрыть какую-нибудь информацию. В каждую ячейку можно занести текст, картинку.

Волшебное окно.

Давайте заглянем в дом и назовём предметы по-французски.

Как это сделать:

  1. Выбрать из коллекции рисунок дома, перенести его на слайд.
  2. Создадим таблицу из одной ячейки.
  3. Выделим эту ячейку, выполним заливку изображения, обзор и выбираем нужные нам изображения.
  4. Наводим квадратик на дом и видим предметы.

 

Перо используется, чтобы что-то написать, а так-же как маркер, если что надо выделить. (здесь можно выбрать тип линии и цвет).

Например, тема «Животные».  Проверяется правильность написания слов по теме.

В начальной школе можно выполнить вот такое задание на правила чтения. Ученик берёт перо и проводит линию.

 

Использование инструмента ластик.

С помощью этого инструмента можно создавать интересные задания с последующей быстрой проверкой. Инструмент – ластик стирает перья, художественные перья. На уроке нам надо проверить, например, спряжение глагола «Иметь». Ученик выходит к доске пишет рядом. Затем мы ластиком проводим по ячейке и видим правильный ответ. Чтобы получить такой эффект проверки, учитель заранее готовит задание, а затем правильные ответы закрашивает инструментом перья, предварительно изменив свойства. Для этого выбираем перо, свойства, тип линии, толщина пера, цвет пера. А теперь этим пером закрашиваем ответы, задание готово к использованию.

С помощью инструмента «фигуры» мы можем создавать вот такие задания.

Например, соотнести картинку со словом по теме «Профессии».

Выбираем фигуру, вносим текст, группируем. Задание готово.

Другой пример: расставте фразы по порядку.

Распознавание фигур.

Например, нам надо обратить внимание учащихся на буквосочетания. Выбираем этот значок. Рисуем квадрат или круг и получается ровная фигура.

Волшебное перо.

Этот инструмент выполняет 3 различные функции: активирует лупу, прожектор и функцию волшебного пера.

Способы использования: Например, на фонетическую зарядку мы взяли стихотворение.

  1. акцентировать внимание на каком-либо слове, мы выбираем этот инструмент, подчёркиваем слово и спустя некоторое время линия исчезает. И мы не беспокоимся о том, что её надо стирать.
  2. начертить круг. Акцентируется внимание внутри круга, всё остальное затемняется. Можно этот круг перемещать.
  3. волшебное перо функции лупа можно использовать при работе с картой, например, чтобы покрупнее показать какой-либо город. Начертить прямоугольник. И тот объект, где начертили прямоугольник увеличивается или уменьшается.

Набор текста.

 Нажимаем на значок. Набираем текст. Редактируем и возвращаемся к стрелочке. Если что-то в тексте надо изменить, кликаем 2 раза по тексту.

Утилита множественного клонирования.

Как эффективно применять на уроках. Часто на уроке нужно получить несколько одинаковых объектов. Для этого надо кликнуть на обьекте правой кнопкой мыши. И выбрать утилиты множественного клонирования. Теперь объект можно клонировать сколько угодно раз. Я, например, использую этот приём при подстановке буквосочетаний в слова.

В состав этой программы входит обширная коллекция готовых объектов (картинок, фонов, интерактивных элементов и т.д.), которая постоянно обновляется, ее можно пополнять и собственными коллекциями.

На 3 последних слайдах я показала как можно использовать готовую коллекцию картинок.

Например, при обучении аудированию по теме «одежда». Учитель говорит на французском языке, ученик выбирает слова и одевает девочку.

При обучении монологическому высказыванию можно использовать коллекцию картинок. Задание «Опиши картинку».

Это далеко не полный список функциональных возможностей ИД и программы Smart Notebook, которые позволяют учителю иностранного языка использовать Доску на всех этапах урока. Это и фонетическая зарядка, и повторение лексики, и отработка каких-то грамматических навыков. Возможность встраивать аудио и видеофайлы прекрасно помогает развивать навыки аудирования, монологического высказывания.

 Галерея встроенных интерактивных инструментов дает простор для создания различных тестов, кроссвордов, занимательных игр и т.д., благодаря которым каждый ученик является активным участником урока.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: