Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: ввести понятие «имя существительное»; показать различие между одушевленными и неодушевлёнными существительными.
Задачи урока:
Личностные:
- 1. Создание условий для развития интереса к изучению данной темы;
- 2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
- 3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.
- 4. Формирование умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Метапредметные:
- 1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение.
- 2. Формирование умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.
- 3. Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозирование предстоящей работы.
- 4. Учить контролировать и оценивать свои действия, границы своего знания и незнания.
- 5. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.
Предметные:
- 1. Актуализировать знания об имени существительном.
- 2. Формировать знания для нахождения имени существительного среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.
- 3. Овладение умением обосновывать отнесение слова к имени существительному.
Ресурсы: учебник «Русский язык» УМК «Перспектива» Л.Ф.Климанова, Т.В Бабушкина(М.:Просвещение) толковые словари.
ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику.