Имя прилагательное - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 106
  • Скачиваний: 0

Тема. Имя прилагательное.     

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

познакомить с новой частью речи – именем прилагательным и его ролью вречи.

Задачи:Образовательные:учить детей определить имя прилагательное в предложении.

Развивающие:развивать навыки устной и письменной речи, памяти, внимания, творческого мышления.

Воспитательные:воспитывать самостоятельности и активности на уроке.

Технология: Компьютер, телевизор,

Ход: 1.Организационный момент.

Здравствуйте, дети.Давайте поговорим:

В какой республике мы с вами живём?

Когда Узбекистан стал независимым?

Кто во главе государства?

Каким годом объявлен 2019 год?Молодцы ,ребята.( слайд1)

Сегодня у нас гости, гости непростые,

Гости дорогие.

Будут слушать нас, внимательно!

И оценки нам ставить окончательно!

Дети, взялись за руки, глаза закрыли. Давайте помечтаем, загадайте желание.

Полетели к звездам, взяли по звездочке, положили в кармашек к сердцу.

Опустились на землю, глаза открыли. Пусть ваше желание исполнится.

Садитесь.

На партах у вас лежат корзиночки.Скоро 8 марта . Вы должны будете наполнить свои корзинки цветочками,они будут оценками, которые получите по ходу урока.

2.Слайд 2) Добрую сказку помню я с детства.

Хочу, чтобы в сказку попали и вы.

Пусть подкрадется к самому сердцу,

И зародит в нем зерно доброты.

Урок будет необычный, урок будет сказочный. И побываем мы с вами в сказке Братьев Гримм (Слайд3)  «Белоснежка и семь гномов».(Слайд4). Помните, в сказке Белоснежка попадает к гномикам. Жили в лесу гномики дружно, и каждый занимался своим любимым делом. Гномик Док любил рисовать и принес вам свои краски.

….( дети встают и рассказывают стихотворении про краски).

Ертмакова, Павленкова, Кадышева, Пупина, Розанова, Крысов, Кукурузов, Паршуков, .

Т. Второва

Попробуй красками раскрась:
Вот это – пруд, а в нём карась;
Вот это – сад, а это – дом,
И солнце в небе голубом;
Вот это – я, а это – ты, –
Несём для мамочки цветы! 

Н. Летошко

Чтобы пальцы не скучали,
С мамой мы им краски дали,
Пусть рисуют небо, солнце,
Дом в саду с крыльцом, оконце.


В. Москаленко

Мама краски мне купила,
Ну, а кисточку - забыла. 
Только я не унываю –
Пальцы в краску окунаю,
На бумагу их кладу,
Ловко линии веду.
Рисовать хотел венок –
Получился осьминог.
Начертить решил я домик,
Вышел странный толстый гномик.
Кошку пальцы рисовали,
Дед спросил – Уж не сова ли?
Нет, ты видишь? – Вот усы!
Дед кивнул – Как у лисы.
Понимаю стариков:
Им не видно без очков

Учитель: Посмотрите, дети, какая картина получилась. Все ваши рисунки поместились на этой картине.

Картина. На какой вопрос отвечает?

Дети:Что?

Учитель: Правильно. Какая это часть речи?

Дети: Имя существительное.

Учитель: Картина какая?

Дети: Красивая, добрая, красочная.

Учитель: правильно. А эти слова в какую часть речи входят?

Дети: ответы.

///. Новая тема.

Объяснение новой темы (Слайд5).Картина – имя существительное, обозначает предмет. А вот красивая, добрая, красочная – обозначают признаки этой картины, и отвечают на вопрос какая?

(Слайд 6) Тема нашего урока: Имя прилагательное

Гномики дают вам следующее задание.(Слайд7)

(слайд8)На слайде написаны слова и дети должны разделить их на два столбика.

Учитель: Дети, какие слова получились на первом столбике?

Кто мне их прочитает?Слайд9

На какой вопрос они отвечают? Какой частью речи являются эти слова?

Определите, пожалуйста род и число имен существительных?

(Дети определяют.)

Учитель: А теперь, второй столбик, прочитаем.

(Дети читают.)

Учитель:На какие вопросы отвечают слова, относящиеся ко второму столбику?

Давайте, прочитаем.

Настя, листья какие? Листья зеленые и т д.

Учитель: А яблоко какое? (Учитель показывает на натуральном яблоке).

(Дети определяют какое яблоко).

А давайте опередим мачеху Белоснежки. Из ядовитого сделаем обыкновенное.Слайд 10

Слайд 11 4.Учитель: Гномики дают следующее задание. Слайд 12

Здесь два рассказа. (рассказы написаны на слайде).

Учитель: Какой из этих рассказов ярче, полнее. Какие слова помогли сделать рассказ точной? Какая часть речи помогла вам это определить?.

Дети: Второй. Имя прилагательное.  Определение. Слайд 13

Учитель: Гномики кроме работы любят еще и веселится. СЛАЙД 14СЛАЙД 15 СЛАЙД 15 4.(физкультминутка).

Учитель: А для того, чтобы встретится Белоснежке с принцем ГНОМИК дает вам такое задание.СЛАЙД 16 ( Впишите слова, подходящие по смыслу, чтобы получился рассказ. Внизу даны слова для справок)

Дети: выполняют задание письменно. Прочитают. СЛАЙД 17

5. Обобщение: Вот и встретились принц и Белоснежка. Теперь, чтобы поехать домой без приключений мы поработаем по книге. СЛАЙД 18

Упр. 292. Прочитай. Выпиши сочетания существитель­ного с прилагательным. Определи род, число, падеж имён существительных.

Молодой   месяц.

Мы   шли  тропинкой  через  рожь В душистом,  спелом  хлебе. И  тонкий  месяц  был  похож На  серп,  забытый  в  небе.

3. Александрова

293. Прочитай.    Спиши.    Допиши    окончания    имён прилагательных.

 Рассказ «История одной яблоньки».

(Дети прочитают рассказ, ответят на вопросы, определят имена прилагательные.

СЛАЙД19Обобщение (кластер)

1. Что такое имя прилагательное?

2. Что обозначает имя прилагательное?

3. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

4. Какие признаки имеет имя прилагательное?

5. Чем является имя прилагательное в предложении?

6. Домашнее задание Упр. 294 СЛАЙД 20

7.. Итог.

Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?

Что нового для себя вы узнали на уроке?

Каким настроением вы закончили урок?

Где были трудности?

Теперь покажите мне свою елочку.

Молодцы, дети. Спасибо за урок.

Р.С.Сюрприз: Игра – в магазин. (Выходят два человека. Один –продавец, другой –покупатель. Покупатель называет признаки, а продавец должен догадаться. Например: конфеты –вкусные, мягкие, шоколадные. Приз достается обоим).

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: