Характерные интервалы - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 281
  • Скачиваний: 17

Цель урока:

 

Учебно - развивающая: Закрепить знания по теме «Характерные интервалы в durг и mollг» Перевести новые понятия с теоретического уровня на практическое      применение: закрепить умение строить, разрешать, интонировать и различать на слух 2 пары характерных интервалов, анализировать и сольфеджировать музыкальные номера с новыми интонациями.

Воспитательная: Способствовать развитию умения самостоятельно мыслить, анализировать. Способствовать развитию и накоплению нового слухового опыта и                 интонационно-ритмической базы. Формировать гармонический слух на музыкальном материале новой темы.

Стратегическая: подготовить теоретическую и слуховую базу для объективного понимания учащимися ладовой системы в условиях гармонических видов dur и moll.

Тактическая:

  1. Сформировать знания по вышеуказанной теме;
  2. Способствовать формированию умения обобщать материал.

 

Методическая: продемонстрировать степень общей методической подготовленности;

Продемонстрировать возможные методы и приёмы в работе над вышеуказанной темой в контексте блочно–модульного обучения.

 

Тип урока: закрепление нового материала.

 

Метод обучения: интерактивный, включающий в себя методы:

  1. Проблемно - поисковый;
  2. Развивающий;

Хронометраж.

 

Мобилизация

Цели и задачи урока.

Новая тема

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Практика.

Слуховой анализ.

Анализ и пение с листа.

3

25

25

20

7

Ход урока

 

 

  1. Организационный момент.
  • Приветствие.
  • Организация: проверка готовности учащихся к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
  • Оглашение темы и цели урока.

          

  1. Объяснение нового материала.
  • Активизация мыслительной деятельности учащихся и подведение к новой теме.
  • В чём принципиальное отличие мажора и минора?
  • В чём принципиальное сходство мажора и минора?
  • Что такое интервал? Какими величинами измеряется интервал?
  • В каком случае интервал является неустойчивым? (если хотя бы одна из составляющих его ступеней неустойчива).
  • Может ли неустойчивый интервал быть консонансом? (Пример: ре – соль в до мажоре).
  • Может ли устойчивый интервал быть диссонансом? (Нет).
  • В чём различие неустойчивости и диссонантности? (Неустойчивый интервал не всегда диссонанс!).
  • В чём сходство неустойчивости и диссонантности? (Они оба требуют разрешения).
  • Почему характерные интервалы названы характерными? (При всей своей ув. и ум., ладовой неустойчивости, они являются консонансами. Ув2 = м3. Это равенство основано на темперации клавира, на энгармонизме.)
  • Вспомните! А тритоны консонансы или диссонансы? (диссонансы).
  • Закрепление теоретических положений темы:

       В. Чибирева, «ППТА», 6 класс, тема № 8.

  • Практическое освоение темы.

      Построить и разрешить 2 пары характерных интервалов тональностях As – durг,

      f – mollг.

  • Интонационное освоение темы.

Пение гаммы и 2-х пар характерных интервалов в As –durг, f –mollг.

  • Анализ и пение с листа.

Г. Арцышевский «Курс систематизированного сольфеджио с 1 – 7 классы»,

с. 116, № 674 (транспорт в f – mollг);       с. 134, № 765 (транспорт в As –durг);
с. 117, № 681 (транспорт в f – mollг);               

с. 121, № 700 (транспорт в f – mollг);               

  • Слуховой анализ (слуховое ориентирование).

Гармоническая последовательность в тональности As – dur гармонический:

б3 / I

ув2/VI(-) – ч4/V

б3/IV

Ум7/ VII – ч5 / I

б6/V

ум4/III – м3/III

м7/V 

б3/I

 

  1. Рефлексия. При открытой клавиатуре!
  • Над закреплением какой темы мы сегодня работали?
  • Что показалось трудным, непонятным?
  • В чём принципиальное отличие мажора и минора.
  • В чём принципиальное сходство мажора и минора?
  • Какой интервал образуется в гармонических dur и moll между VI(-) VII(+) ступенями?
  • Как разрешается этот интервал?
  • Какой интервал образуется в гармоническом dur между VI(-) и III ступенями?
  • Назовите обращение ув5.
  • Как разрешаются эти интервалы? (Разрешение одностороннее. III ст. на месте).
  • Какой интервал образуется в гармоническом moll между VII(+) и III ступенями?
  • Назовите обращение ум4.
  • Как разрешаются эти интервалы? (Разрешение одностороннее. III ст. на месте).
  1. Подведение итогов урока.

Характерные интервалы входят как интонационно – практическая работа в билеты гос. экзамена по сольфеджио. => тема в работе еженедельно!

Сообщение и аргументация оценок за урок.

Пояснение условий самостоятельной (домашней) работы над темой.

  • Т. Калужская «Сольфеджио» 6 класс, с. 21, упр. 1, 2.
  • Т. Калужская «Сольфеджио» 6 класс, с. 22, № 90 – 92 (АПД);
  • Петь характерные интервалы в мажорных и минорных диезных тональностях до 4 знаков включительно.

 

 

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: