Цель урока: создать условия для расширения знаний учащихся о глобусе и географической карте, их общих и отличительных признаках.
Задачи урока: создать педагогическую ситуацию, в которой учащиеся смогут:
Предметные задачи урока:
- сформировать понимание того, что глобус – это модель Земли;
-развивить представления о том, как происходили накопление, обобщение, фиксация географических знаний в истории человечества;
-ознакомиться с расположением географических объектов на глобусе и географической карте.
Личностные задачи урока:
- создать условия для проявления интереса к новому материалу, формирования представления об основных моральных нормах поведения.
Метапредметные задачи урока:
- принимать и сохранять учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (регулятивные);
- строить сообщения в устной форме, находить в тексте ответ на заданный вопрос (познавательные);
- использовать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками, воспринимать другое мнение и позицию (коммуникативные).
Оборудование: атласы, глобусы, карта полушарий, учебник «Окружающий мир», 2кл., (авт. Н.Я. Дмитриева, А. Н. Казаков), лента времени, портреты первооткрывателей, презентация «Глобус и географическая карта», задания для работы в паре и группах