Глагол как часть - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 147
  • Скачиваний: 12

Дидактическое обоснование урока
Урок разработан в свете ФГОС НОО.
Система учебников: УМК «Школа 2100»
Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке русского языка в 3 классе.
Тема урока: «Глагол как часть речи»
Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков.
Вид урока: урок теоретических и практических работ исследовательского типа.
Место данного урока в системе уроков по теме: одиннадцатый урок.
Форма проведения урока: урок – путешествие с использованием системно - деятельностного метода обучения, с применением ИКТ.
Метод обучения: исследовательский.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная.
Методическое обоснование урока:
Цель как деятельность учеников по линиям развития:
а) предметная – обобщить и систематизировать знания о глаголе как части речи;
б) метопредметная – формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием ИКТ, пособий;
в) личностная – продолжить формирование интереса к содержанию предмета; знакомить детей с традиционной русской культурой, через художественное слово, игру, пословицы и поговорки.
Задачи урока.
• Умение различать части речи.
• Создавать ситуацию успеха для каждого ученика, что обеспечивает его включение в дальнейшую познавательную деятельность.
• Развитие умения мыслить, отстаивать свою точку зрения.
• Формировать способности к самостоятельному преодолению затруднений.
• Повышать мотивацию детей к познанию русского языка.
• Воспитание культуры общения на уроке.

Планируемые результаты обучения.
Предметные результаты.
- формировать умения: произносить звуки речи в соответствии с нормами языка, видеть в словах изученные орфограммы и правильно их писать, различать написание словарных слов, производить синтаксический разбор предложения;
- учить детей давать определения частей речи;
- учить делать выводы и обобщения при закреплении материала;
Метапредметные результаты.
- развивать умения отвечать на вопросы, осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;
- развивать умения использовать словарный запас, знания и устойчивые выражения для достижения поставленной цели.

Формировать следующие УУД:
Регулятивные УУД:
• умение определять и формулировать цель и тему урока после предварительного обсуждения;
• обнаруживать и формулировать учебную проблему;
• составлять план решения проблемы совместно с учителем;
• работать по коллективно составленному плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
Познавательные УУД:
• работать с текстовой информацией;
• формировать умение осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
Коммуникативные УУД:
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
• совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе;
Личностные результаты:
• формирование учебной мотивации; адекватной самооценки;
• осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время работы в парах, группах.

Компоненты современных образовательных технологий: технологии сотрудничества, проблемного, развивающего, личностно ориентированного, здоровьесберегающего обучения, ИКТ.

Оборудование: учебник по русскому языку; карточки; мультимедийный проектор; магнитофон, презентация.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: