Данную разработку можно использовать по окончании изучения «Азбуки». В ней доступно рассказано об этапах проведения проекта и его заключении. Для повышения эффективности коррекционной работы на уроках литературного чтения используется исследовательская деятельность. В ходе подготовки к защите проекта детям предлагается делать страницы "Живой азбуки", украшая их картинкой. В структуре проекта есть чистописание. Важным этапом в ходе проекта является посещение библиотеки. В заключении проекта предлагается провести его защиту. Результатом проекта станет книга "Живая азбука". Работа в этом направлении способствует активному сплочению детского коллектива. Целью данного материала является вовлечение каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Живой азбуки”, учить представлять свой труд в виде презентации, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов, воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.
Задачи:
- развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний,
- формирование навыков исследовательской деятельности,
- отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки, развитие умения самостоятельно принимать решения и обмениваться информацией,
- пополнять активный запас учащихся элементами устного народного творчества.
Роль учителя: координировать весь процесс учебной творческой деятельности, помогать детям в поиске источников информации, самому быть источником информации, поддерживать и поощрять активность учеников работе над проектом.
Роль учеников: создание одной страницы азбуки соответственно заключённому с учителем плану.