Единственное и множественное число имен прилагательных - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 210
  • Скачиваний: 10

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

По теме: Единственное и множественное число имен прилагательных.

Класс: 2 

Предмет: Русский язык 

(УМК «Школа России») 

Тип урока: изучения нового материала

Подготовила: Сафиуллина Алёна Владимировна

учитель начальных классов. 

2019-2020 уч. г.

Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и  множественном числе.

Планируемые  результаты:  учащиеся  научатся  изменять  прилагательные  по числам;  определять  число  имени  прилагательных;  применять  правила 

правописания;  подбирать  примеры  с  определенной  орфограммой. Закрепление тем: деление слов на слоги, перенос слов. Не изменяемые имена существительные. Лексическое значение слов.

Оборудование: рисунки с изображением одного и нескольких предметов.

Ход урока

I.  Организационный момент

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

 

II.  Актуализация знаний

1.  Словарная работа

- Отгадайте загадку.

Надо мною, над тобою 

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.                                           (Облако.)

—  Какая ударная гласная?        Какая безударная?

—  Запишите слово, разделите его на слоги и для переноса.

—  Образуйте и запишите однокоренные слова.        (Облачко, облачный.)

— Составьте  предложение из данных слов.

-Отгадайте загадку.  

Многолюден, шумен, молод,  

Под землей грохочет город.  

А дома с народом тут  

Вдоль по улицам бегут.              (Метро.)  

Метро —это особое слово. От него нельзя образовать однокоренные слова.  

Метро - рельсовый вид городского транспорта, трассы которого проложены отдельно от улиц и, как правило, под землёй. Движение поездов в метро регулярное, согласно расписанию. Отличается высокой эксплуатационной скоростью. 

—Запишите слово, разделите его на слоги и для переноса.  

—Составьте  предложение из данных слов.

 

2.  Орфографическая минутка

Запиши правильно, исправь ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

По небу бежали стремительные облако.  В метра часто бывают очереди.

— Что странного Вы заметили, когда выполняли задания? Правильно ребята, в первом предложении имя существительное стоит в ед. числе, глагол во мн. ч. Во втором предложении слово «метро» так как нет такого слова «метра».

 

III.  Самоопределение к деятельности

—  Рассмотрите рисунки, составьте словосочетания.

           

жилой дом                                                          жилые дома

                                              

зеленое яблоко                              зеленые яблоки

                        

красная машина                                   красные машины

—  В чем заключается различие в этих словосочетаниях?

—  На какие вопросы отвечают слова первого столбика?

—  На какие вопросы отвечают слова второго столбика?

—  В  каком  числе  употреблены  существительные  и  прилагательные  в

каждом столбике?

—  Назовите тему урока.

—  Откройте учебники на с. 92, прочитайте тему урока.

IV.  Работа по теме урока

Упр. 158 (с. 92).

—Запишите упражнение 158.

— В каком числе употреблены имена существительные и имена прилагательные  в каждом столбике?

— На какой вопрос отвечают имена прилагательные  в единственном числе и во множественном числе?

(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)

— Прочитайте правило тётушки Совы на с. 92

—  Что обозначают имена прилагательные в единственном числе?

—  На какой вопрос отвечают?

—  Что обозначают имена прилагательные во множественном числе?

—  На какой вопрос отвечают?

—  Приведите  примеры  прилагательных  единственного  и  множественного

числа.

Упр. 159 (с. 93).

1- выписать предложения, в которых есть имена прилагательные в единственном числе.

2- выписать предложения, в которых есть имена прилагательные в единственном числе.

—  Какие  предложения  не  записали?  Почему?  (В  предложениях  есть

прилагательные и единственного, и множественного числа.)

V.  Физкультминутка

У оленя дом большой,

(Скрестить руки над головой.)

Он глядит в свое окошко.

(Показать руками окно.)

Заяц по лесу бежит,

(Бег на месте.)

В дом к нему стучит.

(Два хлопка.)

— Тук, тук, дверь открой!

(Потянуть на себя ручку воображаемой двери.)

Там в лесу охотник злой.

(Показать назад, взять в руки воображаемое ружье.)

— Зайка, зайка, забегай,

(Приглашающий жест.)

Лапу мне скорей давай.

(Руки в замок.)

VI.  Закрепление изученного материала

Упр. 160 (с. 93).

(Перед выполнением тщательно его   разборать.)

VII.  Рефлексия

 —  Запишите  словосочетанияв 2 столбика.  ( ед. ч,    мн.ч)

Острые  ножи,  звонкие  чижи,  лесной шалаш,  усатые  моржи,  подземный гараж, высокие этажи, цветной  карандаш.

—  Составьте  по  аналогии  и  запишите  еще  по одному   словосочетанию в каждый столбик   на  это правило.  Прочитайте,  какие  словосочетания  записали.  В чем отдичие между столбиками?

(В первый столбик Вы записали словосочитания ед.ч., а во 2 столбик мн. ч.)

VIII.  Подведение итогов урока

—  С какой частью речи связаны имена прилагательные?

—  Если  в  словосочетании  имя  существительное  стоит  в  единственном

числе, то в каком числе стоит имя прилагательное?

—  Какую  роль  играют  имена прилагательные  в  речи?  (Они  делают  нашу речь точной, яркой, богатой, выразительной.)

 

Домашнее задание

Выполнить упр. 162 (с. 94).

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: