Дидактические игры - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 119
  • Скачиваний: 16

Дидактическая игра «Найди пару»

(по методу прямых аналогий)

 

Цель: создать условия для активизации творческого мышления, как средства обогащения активного словаря детей дошкольного возраста.

Основные задачи:

  1. Научить детей определять основные свойства и функции Объектов.
  2. Побуждать детей быть наблюдательными.
  3. Обогатить активный словарь.
  4. Расширить кругозор детей.

Рекомендации по работе с пособием:

Работа с пособием требует наличия достаточного запаса знаний в различных областях. Предварительно с детьми можно обсудить, как дети уже пользуются  прямой аналогией в сюжетных играх, применяя в качестве атрибутики предметы-заместители (кубик- машинка, колокольчик- юбочка, палка- автомат и др.).     

         Данное пособие рассчитано на детей 6-7 лет.

Игра «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

Цель: учить детей определять основные свойства и функции Объектов. Оборудование: подготовить две группы карточек. Названия картинок первой группы составляют пары с названиями картинок второй группы.

Ход игры: Дети делятся на две группы и садятся за столы друг против друга.  Логопед сначала раздает картинки первой группе. Они раскладывают картинки рисунками вверх. Картинки второй группы логопед перетасовывает и раздает, перевернув их рисунками вниз. Игроки  второй группы поочередно открывают по одной картинке, показывают объект и называют его. Например, насос:  «Что это?» - «Насос». «Что он делает?» - «Качает». «Что или кто может делать так же?» - «Сердце»  (отвечает ребенок из первой группы) и т.д.

Образовавшаяся пара садится рядышком.

Игра «ДОМИНО»

         Цель: создать условия  для активизации творческого мышления, как средства обогащения  активного словаря детей дошкольного возраста и закрепления навыка анализа.

 Оборудование: подготовить две группы карточек. Названия картинок первой группы составляют пары с названиями картинок второй группы.

Ход игры: Дети сидят вокруг стола. На столе  разложены  картинки. Логопед выкладывает на середину стола  пару картинок. Предположим, ветер и вентилятор и объясняет функции (свойства) Объектов.  Первый  ребенок выделяют звук в конце (в начале) слова, второй ребенок подбирает картинку, название которой начинается на заданный звук, и кладёт рядом свою картинку. Третий  ребенок находит пару этому слову  по методу прямых аналогий. Четвертый ребенок снова выделяет последний звук в слове и т.д.

         Такой подход исключает момент, когда ребенок предпочитает работать с уже знакомым речевым материалом.

УДАЧИ!

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: