Дидактическая игра «Найди пару»
(по методу прямых аналогий)
Цель: создать условия для активизации творческого мышления, как средства обогащения активного словаря детей дошкольного возраста.
Основные задачи:
- Научить детей определять основные свойства и функции Объектов.
- Побуждать детей быть наблюдательными.
- Обогатить активный словарь.
- Расширить кругозор детей.
Рекомендации по работе с пособием:
Работа с пособием требует наличия достаточного запаса знаний в различных областях. Предварительно с детьми можно обсудить, как дети уже пользуются прямой аналогией в сюжетных играх, применяя в качестве атрибутики предметы-заместители (кубик- машинка, колокольчик- юбочка, палка- автомат и др.).
Данное пособие рассчитано на детей 6-7 лет.
Игра «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»
Цель: учить детей определять основные свойства и функции Объектов. Оборудование: подготовить две группы карточек. Названия картинок первой группы составляют пары с названиями картинок второй группы.
Ход игры: Дети делятся на две группы и садятся за столы друг против друга. Логопед сначала раздает картинки первой группе. Они раскладывают картинки рисунками вверх. Картинки второй группы логопед перетасовывает и раздает, перевернув их рисунками вниз. Игроки второй группы поочередно открывают по одной картинке, показывают объект и называют его. Например, насос: «Что это?» - «Насос». «Что он делает?» - «Качает». «Что или кто может делать так же?» - «Сердце» (отвечает ребенок из первой группы) и т.д.
Образовавшаяся пара садится рядышком.
Игра «ДОМИНО»
Цель: создать условия для активизации творческого мышления, как средства обогащения активного словаря детей дошкольного возраста и закрепления навыка анализа.
Оборудование: подготовить две группы карточек. Названия картинок первой группы составляют пары с названиями картинок второй группы.
Ход игры: Дети сидят вокруг стола. На столе разложены картинки. Логопед выкладывает на середину стола пару картинок. Предположим, ветер и вентилятор и объясняет функции (свойства) Объектов. Первый ребенок выделяют звук в конце (в начале) слова, второй ребенок подбирает картинку, название которой начинается на заданный звук, и кладёт рядом свою картинку. Третий ребенок находит пару этому слову по методу прямых аналогий. Четвертый ребенок снова выделяет последний звук в слове и т.д.
Такой подход исключает момент, когда ребенок предпочитает работать с уже знакомым речевым материалом.
УДАЧИ!