Давление твёрдых тел - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 171
  • Скачиваний: 14

Конспект урока по физике в 7 классе

по теме: «Давление твёрдых тел»

ФИО: Ситдикова Айгуль Фирдависовна

Место работы:  МБОУ  СОШ с.Андреевка

Должность: Учитель

Предмет:  Физика

Класс :7

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Цели урока:

-Обобщить и систематизировать знания по теме: “Давление твердых тел ”;

-Закрепить полученные знания решением задач;

-Подготовиться к контрольной работе;

-Развивать умения анализировать, логически рассуждать, самостоятельно формулировать выводы, проводить эксперимент с учетом ТБ,

-Создать условия для развития навыка устной речи, чувства взаимопонимания и взаимопомощи.

Оборудование к уроку:  компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Структура урока:

Организационный этап (1мин.)Проверка домашнего задания (2мин.) Повторение и систематизация знаний. Решение задач. (12мин)Физминутка (2 мин)Экспериментальное задание (работа в группах)(8 мин.) Домашнее задание  (2мин) Рефлексия (2 мин)

Ход урока

I. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Чтобы узнать тему нашего урока решим с вами  кроссворд.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7

8

Вопросы для кроссворда

Прибор для измерения силы.Наука о природе.Что такое:медь, вода, дерево...Причина изменения скорости.Препятствует движению.Ученый, который первым установил закон всемирного тяготения.Сила, возникающая в теле и стремящаяся вернуть тело в исходное положение.Сила, с которой Земля притягивает к себе тело.

Ключевое слово у нас получилось Давление.

- Сегодня на уроке мы повторим и систематизируем знания, связанные с понятием “Давление”.

II.  Проверка домашнего задания.

Давайте ответим на вопрос:

Что называют давлением?

Единица измерения давления?

По какой формуле вычисляется давление?

Давление, как трение

Имеет пользу и вред.

Пусть оно сегодня

Не принесет нам бед.

Пусть никто и ничто

Не надавит на вас,

Работайте, ребята

и показывайте класс!

Тема урока:Обобщение по теме “Давление твёрдых тел”.

- Открываем тетради, записываем число, тему урока.

III. Повторение и систематизация знаний. Решение задач.

Повторим физические величины и их единицы измерения.

1)Задание «Найди правильную дорогу».

V                                          кг                                 плотность

Ρ                                          м                                  сила

m                                         м3                                высота

h                                          Н                                  масса

F                                         кг/м3                             объем

t                                            м                                 вес тела

S                                           с                                  время

ρ                                           Н                                 давление

р                                          Па                              расстояние

2)Заполним  таблицу .

Обозначение физической величины

Ее название

Единица измерения

Формула для расчета

Сила тяжести

V

Давление

S

t

плотность

3)Определите по известным данным

недостающую величину

P

9 Па

5кПа

360Па

F

180Н

125 Н

S

20м²

250см²

40 см

4) Перевести единицыизмерения

200 гПа=   ... Па

0,123 МПА=   ...Па

45 кПа=   ...Па

5)Решение задач.

– Ребята, основные понятия по теме “Давление твёрдых тел” мы повторили. А сейчас применим полученные  знания при решении задач.

Какое давление на пол  производит  школьник, масса которого 48 кг, а площадь подошв его обуви 320 см2 ?

Спортсмен, масса которого 78 кг, стоит на лыжах. Длина каждой лыжи 1,95 м, ширина 8 см. Какое давление оказывает  спортсмен на снег?

IV. Физминутка

Встаньте, пожалуйста, проведем физминутку.

V.Экспериментальное задание (работа в группах).

Тема: “ Определение давления  деревянного бруска на поверхность стола.”.

Цель:Определить давление деревянного бруска на поверхность стола

Оборудование:

•          деревянный брусок,

•          динамометр,

•          линейка.

Расчетные формулы:

•          p= F / S

•          S = a х b

Ход работы:

1. С помощью динамометра измерим вес бруска.

2. Измерим линейкой длину и ширину бруска. Вычислим площадь грани.

Выразим ее в квадратных метрах.
1 см2= 0,0001 м2

3. Вычислим давление бруска на поверхность

стола по формуле p= F / S

4. Заполним таблицу

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Вес бруска, Н

Площадь грани, м2

Давление, Па

5. Сделайте вывод.

VI. Домашнее задание и его инструктаж.

Запишем домашнее задание. Открываем дневники, записываем:

1) повторить параграфы 27-36

2) экспериментальная задача, которую необходимо выполнить в домашних условиях. Её записывать не надо. Задача распечатана и лежит у вас на партах. (Определите давление табурета на пол. Массу табурета измерьте с помощью бытовых весов, а площадь ножки табурета с помощью линейки.)

VII. Рефлексия

Сделать открытие сложно,

Но потрудившись можно.

На то и дан итоговый урок,

Чтоб каждый обобщить

Все знания по теме мог.

- Подведём итог урока.

- О каких понятиях мы сегодня говорили?

- Какие физические приборы применили?

-  Как можно увеличить давление?

-Как можно уменьшить давление?

....

- Оценки за урок следующие:

- Урок окончен. До свидания!

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: