Конспект урока по физике в 7 классе
по теме: «Давление твёрдых тел»
ФИО: Ситдикова Айгуль Фирдависовна
Место работы: МБОУ СОШ с.Андреевка
Должность: Учитель
Предмет: Физика
Класс :7
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Цели урока:
-Обобщить и систематизировать знания по теме: “Давление твердых тел ”;
-Закрепить полученные знания решением задач;
-Подготовиться к контрольной работе;
-Развивать умения анализировать, логически рассуждать, самостоятельно формулировать выводы, проводить эксперимент с учетом ТБ,
-Создать условия для развития навыка устной речи, чувства взаимопонимания и взаимопомощи.
Оборудование к уроку: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Структура урока:
Организационный этап (1мин.)Проверка домашнего задания (2мин.) Повторение и систематизация знаний. Решение задач. (12мин)Физминутка (2 мин)Экспериментальное задание (работа в группах)(8 мин.) Домашнее задание (2мин) Рефлексия (2 мин)
Ход урока
I. Организационный этап.
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Чтобы узнать тему нашего урока решим с вами кроссворд.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7
8
Вопросы для кроссворда
Прибор для измерения силы.Наука о природе.Что такое:медь, вода, дерево...Причина изменения скорости.Препятствует движению.Ученый, который первым установил закон всемирного тяготения.Сила, возникающая в теле и стремящаяся вернуть тело в исходное положение.Сила, с которой Земля притягивает к себе тело.
Ключевое слово у нас получилось Давление.
- Сегодня на уроке мы повторим и систематизируем знания, связанные с понятием “Давление”.
II. Проверка домашнего задания.
Давайте ответим на вопрос:
Что называют давлением?
Единица измерения давления?
По какой формуле вычисляется давление?
Давление, как трение
Имеет пользу и вред.
Пусть оно сегодня
Не принесет нам бед.
Пусть никто и ничто
Не надавит на вас,
Работайте, ребята
и показывайте класс!
Тема урока:Обобщение по теме “Давление твёрдых тел”.
- Открываем тетради, записываем число, тему урока.
III. Повторение и систематизация знаний. Решение задач.
Повторим физические величины и их единицы измерения.
1)Задание «Найди правильную дорогу».
V кг плотность
Ρ м сила
m м3 высота
h Н масса
F кг/м3 объем
t м вес тела
S с время
ρ Н давление
р Па расстояние
2)Заполним таблицу .
Обозначение физической величины
Ее название
Единица измерения
Формула для расчета
Сила тяжести
V
Давление
S
t
плотность
3)Определите по известным данным
недостающую величину
P
9 Па
5кПа
360Па
F
180Н
125 Н
9Н
S
20м²
250см²
40 см
4) Перевести единицыизмерения
200 гПа= ... Па
0,123 МПА= ...Па
45 кПа= ...Па
5)Решение задач.
– Ребята, основные понятия по теме “Давление твёрдых тел” мы повторили. А сейчас применим полученные знания при решении задач.
Какое давление на пол производит школьник, масса которого 48 кг, а площадь подошв его обуви 320 см2 ?
Спортсмен, масса которого 78 кг, стоит на лыжах. Длина каждой лыжи 1,95 м, ширина 8 см. Какое давление оказывает спортсмен на снег?
IV. Физминутка
Встаньте, пожалуйста, проведем физминутку.
V.Экспериментальное задание (работа в группах).
Тема: “ Определение давления деревянного бруска на поверхность стола.”.
Цель:Определить давление деревянного бруска на поверхность стола
Оборудование:
• деревянный брусок,
• динамометр,
• линейка.
Расчетные формулы:
• p= F / S
• S = a х b
Ход работы:
1. С помощью динамометра измерим вес бруска.
2. Измерим линейкой длину и ширину бруска. Вычислим площадь грани.
Выразим ее в квадратных метрах.
1 см2= 0,0001 м2
3. Вычислим давление бруска на поверхность
стола по формуле p= F / S
4. Заполним таблицу
1 ряд
2 ряд
3 ряд
Вес бруска, Н
Площадь грани, м2
Давление, Па
5. Сделайте вывод.
VI. Домашнее задание и его инструктаж.
Запишем домашнее задание. Открываем дневники, записываем:
1) повторить параграфы 27-36
2) экспериментальная задача, которую необходимо выполнить в домашних условиях. Её записывать не надо. Задача распечатана и лежит у вас на партах. (Определите давление табурета на пол. Массу табурета измерьте с помощью бытовых весов, а площадь ножки табурета с помощью линейки.)
VII. Рефлексия
Сделать открытие сложно,
Но потрудившись можно.
На то и дан итоговый урок,
Чтоб каждый обобщить
Все знания по теме мог.
- Подведём итог урока.
- О каких понятиях мы сегодня говорили?
- Какие физические приборы применили?
- Как можно увеличить давление?
-Как можно уменьшить давление?
....
- Оценки за урок следующие:
- Урок окончен. До свидания!