Человек в системе экономических отношений - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 168
  • Скачиваний: 20

Тема.  Человек в системе экономических отношений. (2 часа)

Цель:

Формирование у обучающихся представления о рациональном поведении потребителя и производителя, месте человека в системе экономических отношений.

Задачи:

  1. Обучающая: ознакомить обучающихся с рациональным поведением потребителя и производителя.
  2. Развивающая: продолжить развитие общеучебных умений (анализировать, рассуждать, делать выводы, аргументировать собственное мнение); работать с диаграммами, решать экономические задачи; формировать навыки использования ИКТ; продолжить развитие навыков, необходимых для подготовки к ЕГЭ.
  3. Воспитательная: Научиться принимать осознанные решения при выборе и приобретении товаров и услуг с учетом собственной системы ценностей, оценок полезности товаров, количества; сформировать навыки сотрудничества с одноклассниками во время поиска информации и мозгового штурма.

Тип урока:  комбинированный  урок с использованием специализированных ЭОР.

Форма организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Основные понятия и термины: потребитель, производитель, рациональность, целесообразность, общая полезность, предельная полезность, Закон убывающей предельной полезности, функциональный и нефункциональный, спекулятивный и нерациональный спрос, капитал, «оборотный капитал», «основной капитал».

Формы организации учебно-познавательной деятельности:

  • индивидуальная: участие в беседе, в мозговом штурме, в ролевой игре, формулировка собственного мнения, решение задач, работа с документом, с диаграммами;
  • групповая: выработка общей версии во время мозгового штурма, работа над заданием по сайтам;
  • фронтальная.

Методические приемы: использование специализированных ЭОР, «мозговой штурм», проблемный вопрос, ролевая игра, решение экономических задач, фронтальный опрос, работа в группах, самостоятельная работа с текстом сайта, чтение диаграмм.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, компьютер, экран;
  • презентация;
  • доступ в интернет;
  • пакеты с иллюстрациями «Определение степени потребности»;
  • карточки с экономическими задачками.

Планируемые результаты:

В результате изучения темы обучающиеся должны:

- знать основные понятия темы;

- уметь приводить примеры «общей и предельной полезности»;

- уметь формулировать и объяснять закон убывающей предельной полезности;

- владеть навыками рационального поведения потребителя;

-принимать на себя ответственность за свое поведение.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: