Человек среди людей - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 242
  • Скачиваний: 12

Симонов Максим Олегович

Студент 4 курса

ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого»

Технологическая карта урока  

Ф.И.О.

Симонов Максим Олегович

Предмет

Обществознание

Класс

6

Тема урока

Человек среди людей

Тип урока

Урок-практикум

Целевая установка урока, задачи         

Образовательные: знать и систематизировать знания по пройденной теме «Человек среди людей», понимать и уметь раскрывать основные понятия по данной теме

Развивающие: применять знания о качествах личности, возможность найти подход и взаимодействовать.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, уступать и избегать конфликтов.

 

 

Планируемые результаты

Личностные: Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Метапредметные:

Познавательные: овладевают  целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Предметные:

·         Знать: основные понятия к главе «Человек среди людей».

·         Уметь: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Основные понятия

Межличностные конфликты, общение, средство общения, лидер

Ресурсы

Учебник Боголюбова «Обществознание» 6 класс п. 6-9, проектор, ноутбук, карточки.

Технологии

Проблемное изучение

Ход   урока

Дидактическая
структура
урока

Содержание и

деятельность учителя


Деятельность
учеников

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Организационный момент (1 мин)

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

управление своим настроением, умение выражать эмоции.

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

проявлять интерес к изучению истории.

Мотивация к учебной дея-тельности (8 мин)

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения

в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Организует беседу по вопросам:

– Как правильно слушать собеседника?

– Какие правила общения через посредника  в случае конфликтной ситуации вам известны?

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

Аргументировано отвечают на вопросы,

делают собственные выводы

понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

осуществляют поиск нужной информации;

высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

 

Обобщение и систематизация знаний и умений (24 мин)

1. Создает условия для защиты презентации

и ее обсуждения.

2. Предлагает учащимся разделиться на группы; организует  быстрое деление учеников на группы  и выполнение  практических заданий в группах:

1-я группа – № 1;

2-я группа – № 3;

3-я группа – № 4;

4-я группа – № 5.

Проводит обсуждение выполненных заданий

1. Защищают презентацию

по заданной теме и обсуждают полученную информацию.

2. Объединяются в группы, выполняют практические задания, проводят

отчет каждой группы, обсуждают полученную информацию

оценивают жизненные ситуации.

дополняют

и расширяют имеющиеся знания и   

 представления о межличностных отношениях; задают вопросы, необходимые для

организации

собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности

 

Итоги урока. Реф-лексия (5 мин)

Задает вопросы:

– Столкнулись ли вы с какими-либо сложностями во время выполнения заданий?

– Работа какой группы была наиболее интересной?

Выставляет оценки

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке 

понимают значение знаний для человека и принимают его.

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 

Домашнее за-дание (2 мин)

§ 6–9. Повторение.

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание.

     

Задания.

Карточка № 1.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы

Текст. Современный российский исследователь о малой группе.

Важнейший фактор, от действия которого в сильнейшей степени зависит то, какая перед нами в конце концов окажется лич­ность и какие, стало быть, отношения к разным сторонам действительности ее будут отличать от других людей, - это та малая группа - семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей и т. д. , в которые личность вхо­дит и с членами которых она находится в повседневном непосред­ственном контакте.

По причине этой непосредственности общения каждого с каж­дым, постоянного выражения ими своих точек зрения на происхо­дящие события как в самой группе, так и за ее пределами, совершаемых на глазах у всех поступков и действий, затрагивающих в положительном или отрицательном смысле интересы каждого, кто входит в группу, эта многоликая и многонаправленная, существую­щая в материальных и духовных формах жизнь группы оказывает свое обязательное влияние на развитие личности, и оно тем силь­нее, чем психологически значимее эта группа для личности. <. . . >.

Специфика межлюдских отношений и их влияние на лю­дей - их носителей заключается еще и в том, что в них не просто один человек контактирует с другим или один человек «относит­ся» к другому человеку как таковому, а они всегда взаимодейству­ют друг с другом как представители определенных общественных групп - половых, возрастных, профессиональных, националь­ных и других. Принадлежность же каждого из них к той или иной группе требует поведения, которое в обществе считается само со­бой разумеющимся, так сказать, социально нормальным для представителя данной группы - для мужчины, для учителя, для мужа, для отца и т. д.

 Б о д а л е в А. А. Специфика социально - психологического подхода к пониманию личности / А. А. Бодалев / / Психология личности в тру­дах отечественных психологов / Сост. И общая редакция Л. В. Кули­кова. - - СПб. : Питер, 2001. - С. 34 - 342.

Вопросы и задания.

1) Какие виды малых групп названы в начале и в конце документа?

2) О каких характеристиках малой группы говорит автор?

3) Чем, по мнению автора, определяется влияние группы на личность?

4) О каких двух формах жизни ма­лой группы упоминается в тексте? Опираясь на известные вам ма­лые группы, приведите примеры каждой из этих форм.

5) Опира­ясь на имеющиеся у вас обществоведческие знания, назовите понятие, которое автор характеризует в последней фразе приве­денного фрагмента.

Карточка № 2.

  1. Выполните одно из заданий

А. Опираясь на теоретические знания о малых группах и собственный опыт взаимодействия в них, подберите реаль­ные жизненные примеры официальных деловых отноше­ний, неофициальных деловых отношений и отношений эмоционального типа (возникающих в группе симпатий, антипатий, чувства любви, зависти, ревности, желания поддержать или помешать и т. п. ).

 Б. Изучая вопрос, почему люди объединяются в груп­пы, а не работают каждый сам по себе, психологи замеча­ют, что группы помогают удовлетворению таких универ­сальных потребностей каждого индивида, как потребности во внимании, признании и самовыражении. Опираясь на свой жизненный опыт, докажите, что группы действитель­но способны удовлетворить эти потребности. В. Изучая межличностные отношения в группе, иссле­дователи отдельно рассматривают отношения дружеские. Так, И. Кон определяет дружбу как «отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов». Какие другие черты друж­бы следует назвать, чтобы отделить ее от таких видов чело­веческих отношений, как товарищество, приятельство?

Карточка № 3.

 Представьте, что Вам уже более сорока лет. У Вас не все ладится с работой, есть проблемы со здоровьем. Подумайте, как бы Вы повели себя в следу­ющих обстоятельствах:

а)  под Вашими окнами каждый вечер десять горлас­тых мальчишек, сменяя друг друга, играют в футбол;

б)  Ваш сын или дочь ежедневно по три часа сидит у телевизора, не радуя Вас своими успехами в учебе;

в)   Вы ведете урок, а в классе стоит постоянный шум, и у большинства учеников на лицах написано: я делаю Вам подарок своим присутствием;

г)   Вы приходите домой после работы очень устав­шим, а никто из Ваших близких не пошевелился, чтобы убрать квартиру или помыть посуду.

Что может возникнуть между Вами и этими людьми? 

Карточка № 4.

Используй приведённый ниже алгоритм анализа конфликта и разбери одну из ситуаций.

Ситуации:

а)  под Вашими окнами каждый вечер десять горлас­тых мальчишек, сменяя друг друга, играют в футбол;

б)  Ваш сын или дочь ежедневно по три часа сидит у телевизора, не радуя Вас своими успехами в учебе;

в)   Вы ведете урок, а в классе стоит постоянный шум, и у большинства учеников на лицах написано: я делаю Вам подарок своим присутствием;

г)   Вы приходите домой после работы очень устав­шим, а никто из Ваших близких не пошевелился, чтобы убрать квартиру или помыть посуду.

Алгоритм:

  1.  Кто конфликтует (участники)?
  2. Из-за чего возник конфликт?
  3. Способы разрешения конфликта?

Карточка № 5.

Определите стили межличностных отношений (личные или официальные):

а) друзья отправились вместе в кино _________________________________________________

б) учителя обсудили методы воспитания своих учеников на педагогическом совете ________________

в) мама с дочерью обсуждали, как они будут отдыхать на праздничных каникулах_________________

г) ученица 6-го класса советовалась с библиотекарем о том, какую литературу лучше почитать________________________________________________________________________

д) двое друзей отправились на прогулку в ближайший парк, во время гулянья поссорились и начали драться___________________________________________________________________

е) президенты двух стран встречались для ведения международных переговоров ___________

ж) учитель дополнительно занимался со своим учеником математикой ____________________

з) родители вместе со своим ребенком поехали отдыхать к морю_________________________

и) учитель вызвал родителей в школу для разговора о поведении их ребенка ______________________

 

 

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: