Основа ФГОС - системно-деятельностный подход, который предполагает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей учащихся, воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Разработка урока нацелена на реализацию этих требований. Урок разработан к УМК под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, в соответствии с требованиями ФГОС. Урок сопровождается презентацией. Материал урока позволяет учащимся оценить значение добра в жизни человека, осознать важность золотого правила нравственности. Урок нацелен на формирование умений анализировать учебную и дополнительную литературу, делать выводы, воспитывать стремление к проявлению заботы о своих близких, умение общаться. На уроке используются различные формы и методы работы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся.
Игровая технология и ИКТ, применяемые на уроке, позволяют формировать такие компетенции, как умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, ставить цели, планировать, определять оптимальное соотношение цели и средств, умение оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения.
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом (обучает учащихся ставить и адресовать вопросы). Поэтому условием проведения этого урока является владение учителем технологией диалога.
На уроке достигается осмысление учебного материала всеми учащимися. Тема и цель урока обозначены, указаны образовательные, развивающие и воспитательные задачи. На уроке был выдержан высокий темп работы. Сочетая различные формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах, развивается умение учащихся работать в группе и предъявлять результаты своей деятельности, выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения.