Ценообразование

Страницы: 1 | 2  >  >>

Ценообразование в сфере услуг.
Особенности сферы услуг определяют особенности формирования цен и выбор методов их определения, а также выбор стратегии и политики предприятий в области ценообразования .
Потребление услуг в отличие от потребления материальных благ не имеет ограничений . При установлении способов ценообразования на услуги нужно учитывать наличие спроса на них.
Черты, отличающие услуги от товаров:
Неосязаемость ( нематериальный характер);
Неотделимость от лиц (индивидуальный характер потребления);
Нестабильность качества;
Неразрывность производства;
Неспособность к хранению.

Особенности спроса и предложения в сфере услуг.
Спрос на услуги всегда индивидуален, предшествует их производству, имеет местный характер. Потребление услуг не имеет ограничений в отличие от потребления материальных благ. Потребитель формирует спрос на услуги нескольких видов одновременно. Из-за этого сфера услуг является наиболее быстро развивающимся секторам народного хозяйства.
В рамках сферы услуг выделяют:
Сектор социально- культурных услуг(образование, культура, здравоохранение);
Комплекс материально- бытовых услуг;
Сектор деловых, информационных услуг.
Неразрывность спроса и предложения определяет локальный характер рынка услуг и наличие в ряде случаев естественной монополии. При наличии естественной монополии возникает необходимость управления ценообразования и регулирование рынка соответствующих услуг.
На процесс формирования цен в сфере услуг оказывает влияние высокая общественная значимость социальных услуг, наличие значительных внешних эффектов.
Это значит, что рыночные механизмы хозяйствования не всегда эффективны. Поэтому цена регулирующая спрос и предложение должна бать запол

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: