Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 239
  • Скачиваний: 11

Цели: обогатить словарный запас учащихся, научить их правильному правописанию букв О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных, научить находить в тексте слова с данной орфограммой.

Задачи урока:

Обучающая: сформировать умение верно применять правило о правописании букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных; проверить степень освоенности теоретического материала по имени прилагательному;

Развивающая: развивать умение грамотно выражать мысли в устной и письменной речи; развивать орфографическую зоркость;

Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку и любовь к родному краю, бережное отношение друг к другу.

Формирование УУД:

Познавательные: выявлять и корректировать причины собственного затруднения, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: работа в паре и группе, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом, умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формировать положительные отношения к учебе и своим знаниям.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполненных действий.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты: учащиеся должны знать  правило правописания букв О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных; должны уметь  находить в тексте имена прилагательные с данной орфограммой.

Урок носиn игровую форму (урок-путешествие), выбор формы не случаен, т.к. игровая форма урока вызывает познавательный интерес у обучающихся. Идея урока путешествия дает возможность связать русский язык и элементы краеведения, а также помогает формировать у учащихся бережное отношение к природе, прививать умение быть наблюдательным и любить родную землю, заботливо, по-дружески относиться друг к другу.

Метод по типу познавательной деятельности частично-поисковый, исследовательский, работа  с текстом,

Подходы:

Текстоориентированный:  работа с текстом, монологический ответ.

Функциональный: определяли, как правильно определять правописание букв О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных через постановку проблемных вопросов.

Коммуникативно-деятельный:  работа с учебником, составление алгоритма.

Организация самостоятельной деятельности учащихся: при выполнении работы по карточкам.

Личностно-ориентированный подход реализовывался:  внимание к речи других людей, обучению связной речи как устной, так и письменной.

Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как:  умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: