Цели: обогатить словарный запас учащихся, научить их правильному правописанию букв О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных, научить находить в тексте слова с данной орфограммой.
Задачи урока:
Обучающая: сформировать умение верно применять правило о правописании букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных; проверить степень освоенности теоретического материала по имени прилагательному;
Развивающая: развивать умение грамотно выражать мысли в устной и письменной речи; развивать орфографическую зоркость;
Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку и любовь к родному краю, бережное отношение друг к другу.
Формирование УУД:
Познавательные: выявлять и корректировать причины собственного затруднения, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: работа в паре и группе, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом, умение слушать и вступать в диалог.
Личностные: формировать положительные отношения к учебе и своим знаниям.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполненных действий.
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые результаты: учащиеся должны знать правило правописания букв О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных; должны уметь находить в тексте имена прилагательные с данной орфограммой.
Урок носиn игровую форму (урок-путешествие), выбор формы не случаен, т.к. игровая форма урока вызывает познавательный интерес у обучающихся. Идея урока путешествия дает возможность связать русский язык и элементы краеведения, а также помогает формировать у учащихся бережное отношение к природе, прививать умение быть наблюдательным и любить родную землю, заботливо, по-дружески относиться друг к другу.
Метод по типу познавательной деятельности частично-поисковый, исследовательский, работа с текстом,
Подходы:
Текстоориентированный: работа с текстом, монологический ответ.
Функциональный: определяли, как правильно определять правописание букв О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных через постановку проблемных вопросов.
Коммуникативно-деятельный: работа с учебником, составление алгоритма.
Организация самостоятельной деятельности учащихся: при выполнении работы по карточкам.
Личностно-ориентированный подход реализовывался: внимание к речи других людей, обучению связной речи как устной, так и письменной.
Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как: умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке