Педагогические задачи: создать условия для понимания прочитанного произведения; формировать умение анализировать и оценивать поступки героев; развивать внимание на основе выборочного чтения, умения выделять главное в тексте, озаглавливать части текста.
Планируемые результаты:
Предметные:
познакомятся с произведением М. М. Зощенко «Елка»;
научатся формулировать учебную задачу урока, работать с текстом в форме игры по правилам, характеризовать героев произведения по вопросам учителя, идентифицировать с героями произведения, выстраивать аргументы защиты, делать выводы и обобщения по прочитанному, осуществлять самооценку работы на уроке.
Метапредметные:
Познавательные: сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.
Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.
Коммуникативные: находить информацию о произведениях и творчестве М.М.Зощенко через беседу со взрослыми, учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.
Личностные: осмыслить урок, преподнесенный родителями Лели и Миньки; воспроизводить наизусть заповедь, которой придерживался писатель М. Зощенко, высказывать стремление пользоваться ею в своей жизни.