Братья Гримм. Маленькие человечки - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 214
  • Скачиваний: 17

Урок литературного чтения – особый урок, важный для развития личности читателя, помогающий сориентироваться нашим детям в огромном количестве книг, произведений, авторских имен. Естественно, каждый урок должен быть интересным, логичным, стройным, познавательным, деятельностным. Почему? Да потому что ребенка необходимо «зарядить» читательским интересом, дать особую прививку к чтению, растормошить его.

  • Урок чтения и осмысления произведения (на одном уроке рассматривается изучаемое произведение и реализуется система работы по формированию умений работы с текстом от этапа первичного восприятия до обобщающего этапа работы с текстом).

Алгоритм работы над произведением включает общепринятую последовательность изучения текста.

  • Подготовка к первичному восприятию текста

Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения.

антиципация содержания текста по заголовку

викторина в виде загадок  по произведениям с опорой на иллюстрации

чтение и объяснение непонятных для учащихся слов

  • Первичное восприятие текста

Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.

Комбинированное выразительное  чтение (учитель и дети)

  • Проверка первичного восприятия текста

Цель: оценка качества самостоятельного восприятия текста.

методические приемы: беседа, выявляющая эмоциональный отклик на произведение и понимание его общего смысла детьми.

  • Анализ произведения

Цель: углубить восприятие произведения, освоение идеи произведения.

методические приемы: беседа и  перечитывание вслух с комментариями;

  • Обобщение результатов анализа произведения

Цель: обеспечить более глубокое целостное восприятие произведения. методические приемы: создание  модели обложки, составление синквейна - Синкве́йн  — пятистрочная форма стиха,нерифмованые строчки.

кульминационным моментом урока- Разгадка замысла… Нельзя утверждать, что на каждом уроке должно быть полное совпадение точек зрения читателей. До конца разгадать то, что хотел сказать автор, невозможно! Это как раз не главное. Главное - подвести своих учеников к тому моменту

Развязка урока. Некая завершенность в рассуждениях, в диалоге об авторском замысле. Этот момент является рефлексией, которая выявляет изменения, произошедшие на уроке с каждым читателем.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: