Данный урок состоит из 11 этапов. На всех этапах используются активные методы обучения. Он полностью соответствовал типу и разделу в программе.
На уроке использовались следующие методы обучения: проблемный частично-поисковый, объяснительно – иллюстративный, практический, метод обобщающего повторения, метод стимулирования и мотивации.
Использовались такие приемы: неожиданное открытие, предположение события и его проверка, организация беседы по пройденному материала.
Предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Использовались средства обучения: демонстрационное оборудование, учебно-наглядное пособие, технические средства обучения.
Цель урока: знакомство учащихся с творчеством Б.Житкова на примере рассказа «Храбрый утёнок».
Задачи урока:
1. Отрабатывать навыки сознательного, беглого, безошибочного чтения; активизировать мыслительную деятельность; учить выделять смысловые единицы темы.
2. Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, умение аргументировать свое мнение; развитие творческой выразительности.
3. Воспитывать бережное отношение к животным, чувства смелости, взаимовыручки.