Программа для 7 классов предполагает блочный принцип построения курса. Первые уроки посвящены общей характеристике рассматриваемой группы, вторые – разнообразию видов, их жизнедеятельности, распространенности. Это согласуется с возрастными особенностями развития учащихся с ЗПР.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Лабораторные работы способствуют детям развивать основные познавательные процессы, дает возможность расширить кругозор у детей с ЗПР, помогают систематизации учебного материала.
Некоторые темы, согласно программе изучаются ознакомительно, в виде творческих заданий (доклады, сообщения). Практически на каждом уроке используются краеведческие сведения.
Цели обучения:
- освоение знаний о живой природе и средообразующей роли живых организмов;
- овладение умением работать с биологическими справочниками, наблюдением за биологическими объектами;
- развитие и коррекция познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения живой природы;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями; соблюдением правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.