Урок музыкальной литературы.
Тип урока: комбинированный урок, урок – размышления, направленный на закрепление и получение новых теоретических знаний и практических навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности.
Цели:
1) показать связь музыкального и изобразительного искусства эпохи барокко: общность тем, сюжетов, образов, знать общие понятия, характерные для этих видов искусств, знать основные этапы творческого пути И.С.Баха, познакомиться с органным творчеством, на примере Токкаты и фуги ре минор и Хоральной прелюдии фа минор;
2) работать над анализом музыкальных произведений (ЭМР);
3) накопить музыкально-слуховой опыт, эмоционально-смысловой словарь;
4) подтвердить высокую гуманистическую направленность творчества И. С. Баха и его непреходящее значение для развития мировой культуры.
Задачи:
Учебные:
- знать периоды жизни и основные темы творчества композитора;
- познакомиться с устройством органа, определить особенности органной музыки Баха;
- закрепить и расширить знания о таких музыкальных жанрах, как фуга, токката, хоральная прелюдия.
Развивающие:
- развивать навыки музыкального анализа, внимание, память, выявления семантики музыкальных произведений;
- активизировать познавательный интерес к творчеству И.С.Баха.
Воспитательные:
- воспитывать слушательскую культуру, инициативу и самостоятельность детей.