Соната «Лунная», Соната 8 Людвиг Ван Бетховена - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 146
  • Скачиваний: 6

Урок всоответствии с ФГОС.

Конспект урока по музыке в 7 классе

Тема урока: Соната «Лунная», Соната №8 Людвиг Ван Бетховена.

Тип урока: изучение новой темы

Цель урока: учащиеся в конце урока должны уметь дать общую характеристику музыкальному произведению сонате «Лунная» и Сонате №8 Людвига Вана Бетховена

Задачи урока:

  1. Прослушать музыкальное произведение соната «Лунная», Соната №8 Людвиг Ван Бетховена
  2. Познакомиться с основной схемой анализа музыкального произведения
  3. Уметь анализировать по основной схеме музыкальное произведение на примере сонаты «Лунная»Людвиг Ван Бетховена

Актуализация знаний:

Отработать музыкальные понятия «соната», «сюита», «симфония»

Ход урока

Орг. момент:

Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего урока Соната «Лунная»  и Соната № 8Людвиг Ван Бетховена. Ее также называют «Лунная соната»

В конце урока каждый из вас должен уметь дать общую характеристику музыкальному произведению сонате «Лунная» и Соната № 8 Людвиг Ван Бетховена.

Давайте же вспомним, что такое «соната», «сюита» и «симфония» ?

Соната – жанр инструментальной музыки, написанный для 1 музыкального инструмента. Состоит из 3-х и более частей.

Сюита – жанр инструментальной музыки, написанный для нескольких музыкальных инструментов. Состоит из контрастирующих частей.

Симфония - жанр инструментальной музыки, написанный для оркестра.

Правильно.

1.Знакомство с новым материалом.

Людвиг Ван Бетховен - немецкий композитор, пианист и дирижёр. Бетховен приобщился к музыке с раннего детства. Концертные выступления молодого Бетховена проходили с огромным успехом.

«Лунная соната» является одним из величайших созданий композитора. «Лунная соната» изначально называлась « Соната № 14» . Так назвал ее сам композитор, но после его смерти музыкальные критики назвали ее «Лунной». Почему же «Лунной» ? Так как многие музыканты ассоциируют ее с грустью, спокойствием и тайной одинокой луны.

История создания «Лунной сонаты» Людвига Вана Бетховена                                                                             

История создания сонаты № 8 Людвиг Ван Бетховена.

Музыкальное произведение, написанное немецким композитором Людвигом Ван Бетховеном в 1798-1799 годах и впервые опубликованное в декабре 1799 года под названием «Большая патетическая соната» с посвящением князю Карлу Фон Лихновскому. Во время написания сонаты Бетховену было 29 лет, и в то время он стал замечать первые признаки глухоты.

Сейчас мы познакомимся с музыкальным произведением «Лунная соната».и Соната № 8 Мое пожелание -пусть каждый из вас не просто слушает мелодию, а представляет и видит в этих мелодиях различные образы, переживает настроению композитора.

А, сейчас, давайте, все расслабимся, закроем глаза и внимательно послушаем отрывок из 1 части «Лунной сонаты» Людвиг Ван Бетховена. Затем отрывок Сонаты№8.

Ребята! Прежде чем начать анализировать «Лунную сонату»,  Сонату № 8 мы с вами познакомимся с основной схемой анализа музыкального произведения. По этой схеме вы можете дать характеристику любому музыкальному произведению.

Работа по вариантам .

Схема анализа музыкального произведения

  1. настроение, характер музыки?_____________________________________________
  2. ритм музыки?_____________________________________________________________________
  3. звуковой диапазон в музыке?_______________________________________________
  4. музыкальные инструменты ты слышишь?_____________________________________
  5. образ ассоциируется с этой музыкой?______________________________________________________________________

Прежде чем начать анализ музыкального произведения мы разделимся на группы. По 4 человека. В каждой группе будут руководители – «дирижеры». Кто такой «дирижер» - руководитель хора или оркестра. В 1-варианте ___________

Во 2-варианте _____________ . Дирижер должен спросить мнение каждого. Написать общее мнение группы и представить классу .Так мы будем дальше работать.

Ребята! Я раздам вам  листочки. Вы должны за 5 минут сделать анализ музыкального произведения,  т.е. анализ по этой схеме. Приступайте. Время пошло.

( консультирую)

Работаю у доски.

Время прошло. Давайте начнем с 1-й группы. По пунктам - 1. Какое настроение, характер музыки?_____________________________________________ (все группы)

2.Какой ритм музыки?_____________________________________________________________________

Правильно. Молодцы! Мы все вместе дали характеристики музыкальных  произведений .Людвиг Ван Бетховена. Точно также каждый из вас может дать общую характеристику любому музыкальному произведению. Будь то соната, сюита или симфония. Работа в тетради. Запишите.

Вокально-хоровая работа.

Кто скажет что такое романс? Романс – жанр вокальной музыки, романтического характера. Правильно.

Давайте распоемся. По рядам

1-й ряд – Я-по-ю

2-й ряд – Ля-ля-ля

3-й ряд – Ро- ди- на

Я раздам вам листочки с текстом романса «В лунном сиянье».

Романс «В лунном сеянье»

1.В лунном сиянье ранней весною,

Помнятся встречи, друг мой, с тобою.

Динь-динь-динь,динь-динь-динь-

Колокольчик звенел.

Этот звон, этот звон

О тебе говорит.

Давайте все вместе прочитаем. Послушайте мелодию. Попробуем спеть вместе. А теперь поем сами. Спасибо. Молодцы!.Давайте похлопаем друг другу.

3.Итог урока. Рефлексия.

Итак, ребята, мы с вами прошли 3 этапа (спрашиваем по одному)

  1. 1 этап - знание. Что мы с вами сегодня узнали нового на уроке? Познакомились с двумя музыкальным произведением Людвиг ван Бетховена
  2. 2 этап. – умение. Мы с вами сможем применить полученные знания на практике? Да .Каждый из нас может самостоятельно применить эту схему для анализа музыкального произведения.
  3. 3 этап – анализ. Научились анализировать музыкальные произведение на примере двух сонат Людвиг ван Бетховена.

Домашнее задание. Сделать красками зарисовки образов на музыку двух сонат Людвиг Ван Бетховена. Желательно включив музыку делать зарисовки.

Молодцы ребята, все работали хорошо. Оцените свою работу самостоятельно. На ваших листочках изображен нотный стан и ноты. Определите на какой ступени нотного стана вы находитесь –ми-3, соль-4,си-5. На этом наш урок закончен. До свидания, ребята.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: