Технологическая карта урока окружающего мира по ФГОС
- Класс: 2Б Учитель Пролыгина И,А.
- Тема урока: Звёздное небо осенью.
- Цели урока для учителя: формировать у учащихся знания о звёздах, созвездиях, познакомить с новыми созвездиями.
- Цель урока для учащихся: узнать, что такое созвездия.
- Задачи урока для учителя : 1. Учить, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные учёные;
2.учить достраивать схемы созвездий;
3.учить использовать дополнительную литературу.
- Задачи урока для учащихся: 1. учиться сравнивать древние и современные представления о созвездиях;
- учиться соотносить схемы созвездий;
- воспринимать красоту звёздного мира.
- Тип урока: открытие новых знаний
- Оборудование : учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова, рабочая тетрадь, тесты, листы с заданиями, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, зыёздочки.
Основные этапы и время организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия
| |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов | Ценностная нагрузка этапа урока | На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие | Оценочное задание, лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме. (формирующее оценивание) | Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся | |||
1.Создание учебно-познавательных мотивов. | мотивировать учащихся к учебной деятельности; актуализация мыслительных и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания; | Посмотрите отрывок интересного видео и подумайте, о чём он… - О чём был просмотренный фрагмент? - Вселенная… Какое красивое величественное слово! Что же оно означает? Давайте попробуем ответить на вопросы теста и понять, что мы знаем по этой теме. - Цель задания? (Узнать, что я знаю или не знаю) - Сделайте прогностическую оценку своих умений на полях. | Творчество и созидание Уважение к труду Организованность и собранность Смысл жизни Значимость знаний |
| Рефлексивное оценивание. Диалог. Прогностическое оценивание. Оценивают цветовыми индикаторами. | Положительный настрой на урок. Учащиеся смотивированы к познавательной деятельности. Комментируют свою работу, проговаривая во внешней речи.
Проверяют по образцу на слайде Отмечают вопрос, который вызвал затруднение. | |
Повторение изученного материала, необходимого для изучения нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | - Мы оценили свои возможности для решения задач урока. Выяснили, что Вселенная – это весь мир, в том числе и то, что находится за пределами Земли — космическое пространство, планеты, звезды. Послушайте музыкальное произведение из кинофильма «Красная Шапочка» и подумайте, о какой части Вселенной пойдёт речь на нашем уроке. | Ценность точного знания |
| Рефлексивное оценивание. Диалог | Учащиеся вспомнили материал, необходимый для открытия нового знания. Слушают отрывок из произведения. | ||
2. Действие целеполагания | выявить место и затруднения зафиксировать место затруднения зафиксировать место затруднения; | - Давайте конкретизируем ваши ответы. Посмотрите на ключевые слова и определите тему нашего урока. Звёзды, небо - А какое сейчас время года? - Значит, тема урока… - Цель урока… | Целеустремленность настойчивость, внимательность по отношению к другим. |
| Рефлексивное оценивание. Оценивание с проговариванием во внешней речи. | Высказывают свои предположения. Учащиеся определили тему и цель урока. | |
3. Планирование и организация деятельности. | Построить проект выхода из затруднения. | - Цель и тема определены. Для достижения поставленной цели давайте вместе составим план действий. Опорные слова появляются на доске. 1. Вспомнить, что мы знаем по данной теме. 2. Познакомиться с новыми понятиями. 3. Применить свои знания в действии. | Целеустремленность настойчивость, внимательность по отношению к другим. |
| Рефлексивное оценивание. Оценивание с проговариванием во внешней речи. | Составили план действий. | |
4. Осуществление деятельности по достижению поставленной цели.
| организовать усвоение детьми нового способа действий при выполнении подобных заданий с их проговариванием во внешней речи. | - Давайте вспомним, с чем мы познакомились в 1 классе. Работать вам предлагаю в группах. 1 группа. Соединить точки, чтобы получилось созвездия. Дать им названия. 2 группа. Найти в созвездии Малой медведицы самую важную звезду для путешественников. Подпишите её. 3 группа. Рассказать, как найти Полярную звезду, и в чём её особенность. - Что мы определяли при помощи этого задания? Что я знаю, не знаю. | Любознательность, трудолюбие, ценность знания, любовь к Родине. | Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); - уметь определять главную мысль текста. | Рефлексивное оценивание. Представление продукта каждой команды. Оценивание своей работы с проговариванием во внешней речи (с опорой на текст) | Оценочная деятельность. | |
проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях | - Что вы получили в результате работы? - А как вы думаете, что такое созвездия? - Как вы думаете, какой прибор помогает найти звёзды и созвездия на звёздном небе? - Предлагаю вам определить данный прибор. На выбор телескоп, микроскоп, подзорная труба, бинокль. | Ценность знания, самостоятельность, осознанность, стремление к истине |
| Рефлексивное оценивание. Диалог. | Самоконтроль и самооценка. | ||
Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | - Напомните, как давали названия созвездиям? Сейчас каждая из групп подготовит свою легенду и расскажет нам о новых созвездиях и о тех, с которыми мы уже знакомы. 1 группа – созвездие Большой Медведицы. 2 группа – созвездие Лебедя.
| Трудолюбие, настойчивость, уважение к труду, любовь к родному языку. | Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); - уметь определять главную мысль текста. | Рефлексивное оценивание Группы выступают, оценивают свою работу с проговариванием во внешней речи. (С опорой на текст) | Задания, включающие новые знания вместе с изученными ранее. Рассказывают легенды, используя слова-помощники. | ||
5. Рефлексивно-оценочные действия. | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности | - Урок подходит к концу. Какое действие мы ещё не выполнили? Применить свои знания в действии. - Проверим себя, насколько хорошо вы владеете темой урока. Я предлагаю ответить вам на 3 вопроса, чтобы определить свои собственные достижения в этой теме. - Давайте составим диаграмму наших достижений. У вас на партах лежат звёздочки. Кто ответил правильно на все три вопроса, приклейте свою звезду под цифрой 3. . Кто ответил правильно на два вопроса, приклейте свою звезду под цифрой 2. Кто ответил правильно на один вопрос, приклейте свою звезду под цифрой 1.
| Любовь к труду, адекватность мышления, честность, достоинство, нравственный выбор, доверие к людям. |
| Ретроспективное оценивание. Проверяют по образцу на слайде каждый вопрос поэтапно. Оценивают свою работу при помощи веера с цифрами. Самоанализ с проговариванием во внешней речи. Оценивают свою работу 1-2 человека с проговариванием во внешней речи. | Получили созвездие достижений 2Б класса. |