Цель: развитие умения учащихся создавать образы окружающего мира в разных художественных техниках и материалах.
Задачи урока:
Образовательный аспект: познакомить учащихся с основными приемами работы в технике квиллинг, учить эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту внешнего облика в преобразованной форме.
Развивающий аспект: развивать мелкую моторику рук, используя приемы выполнения отдельных элементов техники «квиллинг», цветовое восприятие путем составления композиции и выполнения активизирующей зрительной разминки, творческое мышление, воображение и фантазию; создавать условия для развития навыков самоорганизации, самостоятельности в выборе композиции, приемах работы, планировании работы.
Воспитывающий аспект: способствовать воспитанию интереса к окружающему миру; создавать условия для хорошего микроклимата при работе в коллективе путем организации работы в группах.
Коррекционный аспект:
-учет тифло-эргономических показателей, особенностей психофизического развития учащихся;
-учет коррекционно-педагогических (офтальмологических) требований к наглядному и раздаточному материалу;
-использование специальных средств: ручные лупы, цветные фоны;
-использование специальных методик: работа по алгоритму, работа с карточками.
Оборудование: Репродукции картины Е.Волкова «Октябрь», осенние листья, образцы работ в технике квиллинг, рельефные таблицы с видами элементов квиллинга, грунтованный картон, клей, полоски бумаги, салфетки.
Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Времена года»
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальн
Компетентностные результаты:
- познавательная компетентность: учебные знания, умение оперировать знаниями;
- информационная компетентность: умение осмысливать и использовать информацию;
- коммуникативная компетентность: умение работать в коллективе, доказательно высказывать своё мнение, слушать других;
- социальная компетентность: способность принимать собственные решения;
- личностная компетентность: развитие индивидуальных способностей;
- компетентное отношение к собственному здоровью: сохранение остаточного зрения.
Результаты в области формирования универсальных учебных действий:
- личностные УУД: ориентация в социальных ролях (учитель-ученик), знание моральных норм;
- регулятивные УУД: планирование, контроль в форме сличения своего результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- познавательные УУД: общеучебные извлечение необходимой информации из прослушанного;
- коммуникативные: строить продуктивное учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.