«Значение музыки для особенных детей».
Работая в центре реабилитации, сталкиваешься с особенными детьми, у каждого ребёнка своя проблема, это и двигательные нарушения, психические и речевые расстройства, расстройства анализаторных систем (зрение, слух, глубокая чувствительность), нарушение эмоционально – волевой сферы. После постановки диагноза родители в первую очередь занимаются чисто медицинской реабилитацией ребёнка, уделяя меньше внимания развитию познавательной деятельности.
Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, формировать внимание, интерес к музыке, развивать музыкальные способности. С помощью музыки у детей можно вызвать определённое эмоциональное состояние: бодрое, задорное, ласковое, спокойное, доброжелательное.
Музыка организует детей, заряжает своим настроением. У детей исчезает вялость мышечного тонуса, напряжённость. В процессе выполнения специальных упражнений под музыку осуществляется развитие представлений о пространстве и умение ориентироваться в нём.
Посредством музыки развиваются личностные качества самостоятельность, познавательная активность, умение преодолевать трудности, связанные с психическими расстройствами.
Музыка способствует раскрепощению детей, слишком углублённых в себя, а у расторможенных, напротив, формирует способность к концентрации. Музыка помогает организовать детей, привлечь к предлагаемым заданиям, научить преодолевать возникшие трудности.