Задачи урока:
- познакомить учащихся с оболочкой Земли – литосферой;
- сформировать представления о внешних и внутренних силах Земли;
- сформировать представление о внутреннем строении Земли;
- начать формировать представление о литосферных плитах.
Когнитивный компонент урока: литосфера; внутренние и внешние силы Земли; ядро Земли, мантия, земная кора; магма; литосферные плиты.
Деятельностный компонент урока: делать выводы об изменении природы Земли под воздействием внешних и внутренних сил; выявить особенности внутреннего строения Земли; анализировать карту «Литосферные плиты», устанавливая места столкновения и расхождения литосферных плит.
Эмоционально-ценностный компонент урока: показать значение постоянного изменения природы Земли под воздействием внешних и внутренних сил; доказать, что наблюдения и исследования – важнейший путь познания сложных природных процессов.
Тип урока: изложение нового материала (Урок освоения новых знаний).
Формы работы учащихся: индивидуальная (предусмотрены различные формы работы: работа с ЭОР, практическая работа, работа с тестами).
Оборудование: физическая карта полушарий, карта «Литосферные плиты», таблица «Внутреннее строение Земли», таблица «Океаническая и континентальная земная кора».
Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор, ноутбуки на партах учащихся.