Урок проводится в 10 классе при обобщающем повторении темы “Законы сохранения в механике”. Урок проходит после изучения учащимися законов сохранения импульса и энергии, при этом решались задачи, в которых требовалось применить только один из законов.
Цели:
- Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Законы сохранения в механике».
- Подготовить учащихся к контрольной работе.
Задачи урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о законах сохранения в механических процессах.
- Развивать логическое мышление учащихся при формировании “технических приемов” умственной деятельности (анализ, сравнение, обобщение, умение выделять причинно-следственные связи) при практическом применении законов сохранения.
- Продолжить формирование общеучебных умений и навыков (действия по алгоритму, решение задач с использованием ИКТ).
- Учить учащихся применять теоретические знания в измененных и новых ситуациях.
- Воспитывать эстетическое восприятие к предмету, через использование современного технического оснащения учебного пространства.
Вид урока: повторительно-обобщающий урок.
Оборудование, программно-дидактическое обеспечение к уроку:
- Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
- Презентация «Законы сохранения в механике», видео задачи.
- Оборудование для демонстрации: нитяной маятник, штатив, детский мяч, игрушечные машинки, воздушный шарик, трибометр лабораторный, металлический шарик, пружина от динамометра.
- Тест по теме «Импульс, работа, мощность, энергия».
- Карточки с задачами 3-х уровней.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, дифференцированная, работа в парах.