Урок окружающего мира по теме «Зачем мы спим ночью?» построен с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). На уроке создаётся такая атмосфера учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над поставленным вопросом. Урок состоит из трёх основных частей: вызов, осмысление, рефлексия. Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приёмов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний.
Такая структура урока, по мнению психологов, соответствует этапам человеческого восприятия: сначала надо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего тебе понадобятся полученные знания, и как ты их сможешь применить.
Не все приёмы ТРКМЧП можно использовать на уроках в 1 классе. Некоторые приёмы я адаптировала для этого возраста. На каждой стадии урока использую определенные приемы работы, которые помогают включить учащихся в совместную деятельность: «Верите ли вы, что…», «Корзина идей», «Кластер», «Верные-неверные утверждения».