Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместную работу с семьей строим на принципах: добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье.Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместную работу с семьей строим на принципах: добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье.На протяжении пяти лет работаем над решением проблемы взаимодействия детского сада и семьи. Цель нашей работы – в сотрудничестве с семьей воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Это возможно в том случае, если фундаментом станет совместная детско-родительская физкультурно-оздоровительная деятельность, организованная на базе ДОУ, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми.Важным в работе с родителями считаем – формирование активной позиции в воспитании и оздоровлении ребенка, преодолении равнодушия.Цель сотрудничества – способствовать установлению дружеских, отношений между поколениями, следовать положительному примеру, развивать социальные эмоции и мотивы, способствовать налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и патриотических чувств.В ходе взаимодействия с семьями воспитанников решаем следующие задачи:создание системы взаимодействия с семьей в процессе воспитания у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом на основе открытости ДОУ;максимальное использование имеющихся ресурсов: образовательных и материально-технических;формирование жизненно необходимых навыков в соответствии с индивидуальными способностями;обеспечение физического и психического благополучия;формирование у детей системы знаний о собственном теле, здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыках, основах анатомического строения собственного тела.Решение этих задач возможно лишь при условии заинтересованного и активного партнерства педагогов ДОУ и родителей.Общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно проходит во время праздников. Причина – сама атмосфера этих мероприятий, наполненная радостью и весельем. Но чтобы праздники не стали своеобразным отчетом перед родителями, которые в таком случае играют роль зрителей, судей, критиков, необходима четкая система взаимодействия педагогов, родителей детей.Работу с родителями условно разделили на три части.Первая часть включает анализ: потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры. Используем общепринятые методы – анкетирование, беседа.Вторая часть – привлечение родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых.В практической деятельности применяем следующие виды взаимодействия:информационное направление: индивидуальные – беседы и консультации; коллективные – родительские собрания, конференции, дискуссии, диспуты, круглые столы, деловые игры, ток-шоу, семинары-практикумы;наглядно-педагогическая информация – тематические выставки, памятки-инструкции, папки-передвижки, видеотека, информационные корзины (листки);просмотр родителями открытых занятий по физической культуре, спортивных досугов.На этом этапе следует к родителям относиться терпеливо, как к ученикам, потому что большое количество литературы может вызвать утомление, а неподкрепленный содержанием досуг превратиться для них в пустую «забаву».Третья часть – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности – совместное творчество родителей и детей:совместные физкультурные праздники и развлечения;домашние задания;самостоятельный подбор тематической литературы, выступления на собраниях, гостиных, подготовку газеты и т.д.;работа по привлечению родителей новых воспитанников и тех, кто не проявил должного интереса к совместной с детьми физкультурно-оздоровительной деятельности.Благодаря папкам-передвижкам, стендам, методической литературе родители получают исчерпывающую информацию по различным вопросам, например: как осуществляется закаливание, какие необходимо применять физические упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, как руководить подвижными играми детей. Результативность всей работы зависит не только от усилий и мастерства педагогов, но и от всей системы организации работы по физическому воспитанию дошкольников, поэтому важную роль отводим планированию физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного года. Разработали и успешно реализовали проект «К Олимпийским вершинам с детства». Цель проекта – приобщить детей к истинным ценностям ФК, воспитать в духе общечеловеческих ценностей и морали, дружбы между людьми, привить потребность в состязательности. Этот проект предоставляет большие возможности для проявления творческой инициативы детей, родителей, педагогов. При реализации проекта используем разнообразные формы работы: сказки, викторины, загадки, конкурсы рисунков и поделок «Наш друг – спорт», смотр-конкурс «Спортивное древо нашего рода», рукописная книга «Физическая культура в нашей семье», фотоальбом «Мы дружим со спортом», День открытых дверей, Неделя Здоровья, театрализованные спортивно-оздоровительные представления и праздники: «Папа, мама и я – спортивная семья!», «Праздник воинов отважных», «Богатырские состязания», Малые Олимпийские игры.Подробно хотим остановиться на проведении семейных развлечений и праздников. При организации праздников и спортивных соревнований учитываем условия семейного воспитания детей. Привлекаем к совместным действиям старших сестер и братьев и других членов семьи. Праздники проводим с активным привлечением родителей. Задача этих праздников – сформировать потребность, вызвать желание участвовать в совместной физкультурно-досуговой деятельности. Веселая атмосфера праздника передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми. При проведении праздников обеспечиваем ощущение постоянной новизны деятельности у детей и родителей, которая вызывает положительный эмоциональный отклик, радует глаз. Они становятся привлекательными и интересными, способствуют развитию ребенка.При проведении совместных с родителями праздников дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях. При этом они ведут себя непосредственнее, чем на физкультурных занятиях, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения, более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять артистизм, эстетичность в движениях, что имеет большое значение для развития личности ребенка.Большой популярностью у нас в детском саду пользуются соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья!» Семьи принимают активное участие, как в садовых, так и городских соревнованиях «Вместе с сыном, вместе с дочкой!». При подготовке к соревнованиям продумываем оформление зала. Стараемся сделать его оригинальным, красочным, создающим праздничное настроение. В группах размещаем красочные объявления, положение о соревнованиях. За месяц до соревнований проводим анкетирование родителей с целью выявления семей-участников соревнований. Проанализировав собранные анкеты, разрабатываем положение о проведении семейного праздника. Вечером в спортивном зале встречаемся с родителями и знакомим их с программой соревнований, вместе обсуждаем ее. С администрацией детского сада и родительским комитетом заранее обговариваются подарки всем участникам соревнований. Для судейства соревнований выбираем жюри в составе заведующего детским садом, родителей и воспитателей. Цель сотрудничества – способствовать установлению дружеских отношений между поколениями, следовать положительному примеру, развивать социальные эмоции и мотивы, способствовать налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и патриотических чувств. Ежегодно в марте проходит Неделя Здоровья с целью воспитания у детей интереса к оздоровлению собственного организма, развития навыков ведения здорового образа жизни, а также ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих с активным привлечением членов семьи разных поколений. Два раза в год проводятся Дни открытых дверей «Если хочешь быть здоров», которые способствуют повышению активности родителей, формированию у них вкуса к педагогической работе со своими детьми. В день открытых дверей оформляем выставку «Растим здоровое поколение», отражающую работу детского сада по физическому воспитанию. Родителям предоставляется возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, развлечениях Система взаимодействия ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему и фундамент культуры будущего взрослого человека, в которую входит: · положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ; · мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей и детей к спорту; · начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, правильной осанки, охране зрения, знания о своем организме, полезности продуктов, умение ориентироваться в пространстве, профилактика плоскостопия, культуры поведения, самостоятельность; · уровень физической подготовленности, соответствующий нормативам ДОУ. Предполагаемые результаты для детей:1) Сформированные навыки здорового образа жизни. 2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. 3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности. 4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: 1) Сформированная активная родительская позиция. 2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. 3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ. Для педагогов: 1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей. 2) Повышение профессионального уровня педагогов. 3) Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. 4) Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение. Чтобы понять на каком уровне находится взаимодействие ДОУ и семьи по вопросу привития ЗОЖ можно провести социально-гигиеническй скрининг. По его результатам Можно судить о качественном уровне взаимодействия сада и семьи в этом вопросе
- Рубрика: Детский сад
- Формат: zip
- Просмотров: 110
- Скачиваний: 4