ВРЕМЕНА ГОДА - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 165
  • Скачиваний: 19

 

                                              ВРЕМЕНА  ГОДА

 Цель: Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас.

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей; умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем использования загадок; развивать фразовую речь;

Образовательные:

- закреплять умение определять время года по характерным признакам, установление причинно – следственных связей между временами года;

- обогащать активный, пассивный словарь по данной теме.

 

Воспитательные:

- воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

- восчпитывать желание познать новое.

 

Оборудование: музыкальный центр, иллюстрации времен года, насекомых, птиц.

Игрушка- Дед Мороз.

Оформление помещения: декорации времен года. (снежинки, осенние листочки, овощи, фрукты, насекомые, солнце, весенние цветы).

                                                     Ход занятия

   Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Воспитатель. А путешествовать мы будем по временам года. Какие вы знаете времена года?

   Дети. Зима, весна, лето, осень.

Звучит запись «Хруст снега». К детям пришел в гости Дед Мороз.

   Воспитатель. Дед мороз никогда не видел других времен года и отправится в путешествие вместе с нами.

  Воспитатель.  Посмотрите какая красота кругом.  Все деревья стоят в праздничном белом убранстве. А что это за наряд такой одели деревья? (Снег.) Снег на берёзке, на ёлочке.

Дети рассматривают декорации.
   Воспитатель. А что вы знаете о зиме?
  Дети. Зимой холодно, мороз, вьюга.
   Воспитатель. Ребята, а чего так много зимой?
   Дети. Зимой много снега.
   Воспитатель. Какой бывает снег?
   Дети. Белый, пушистый, мягкий, холодный.
   Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

- Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Воспитатель следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.


   Воспитатель. Умницы! Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой?
   Дети. Мы любим, играть в снежки, катать друг друга на санках, делать горки.

 Воспитатель. А что мы с вами можем слепить из снега? Правильно снеговика.

Воспитатель раздает детям круги разного размера, вырезанные из бумаги.

 Воспитатель. Давайте попробуем собрать снеговика.
 Дети собирают снеговика.

Воспитатель. Молодцы ребята, а нам надо дальше идти. Звучит весенняя капель

Воспитатель. Ребята, надо ещё одну загадку отгадать.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…
- Весна!
Воспитатель. Молодцы. Ребята, посмотрите, как всё изменилось. Что стало со снегом?
- Солнце, стало ярче греть. Снег начинает таять, и появляются первые весенние цветы.

Дети рассматривают иллюстрации весны.

   Игра «Кап-кап».

Кап-кап, кап вода (ритмично двигать кистями сверху вниз)

На дворе весна, весна,

Солнышко пригрело, (поднять руки вверх),

Птички прилетели. (машут руками)

Чив — чив – чив — чив

Распевают ласточки,

Весело летают,

Зёрна собирают (стучать большим и указательным пальцем по ладони правой руки).

Воспитатель. Ребята, а как называются первые весенние цветы?
- Подснежники, фиалки, мать – и –мачеха.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, а вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес.

   Игра  «Собери цветок».

  На столе или на полу в беспорядке раскладывают лепестки и сердцевинки цветов. Двое игроков по сигналу собирают цветок, каждый свой. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

  Воспитатель. Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв?
   Дети. К нам прилетают птицы.
   Воспитатель. А какие птицы?
   Дети. Грачи, ласточки, скворцы. Показ иллюстраций перелетных птиц.
   Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте пойдём, посмотрим, что ещё есть интересного в весеннем лесу. Слышите, птицы поют.
  Слушают пение птиц в записи.

   Воспитатель. Ребята, нам пора идти дальше. Слушайте загадку.
Порядок свой имеет всё на свете,
Недавно вы весну встречали дети.
Была она хозяйкою на славу.
Поля зазеленели и дубравы.
Природа словно к празднику одета.
Теперь пришла.
Весне на смену.
- Лето!
Воспитатель. Молодцы. Что вы знаете о лете.
- Летом жарко, солнце светит ярко.

 Воспитатель. Давайте нарисуем солнце. Поднимите вверх руку, поставьте в воздухе точку, нарисуйте солнце. Сначала кружок. Потом лучики (дети выполняют отрывистые движения, имитирующие рисование лучей.)

  Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель. Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру).

- А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему). Игра проводится под музыкальное сопровождение «Солнышко и дождик».


   Воспитатель. Ребята, послушайте, сколько летом птиц, слышите, как они поют. Их слышно хорошо, но увидеть трудно, так как они сидят в гнёздах или порхают в зеленее листьев.
Птицы весело щебечут
Только их не разглядеть
Рады птицы нашей встрече.
Ребята, как вы думаете шуметь в лесу можно?
   Дети. Нет нельзя.
   Воспитатель. Правильно, в лесу шуметь нельзя, можно испугать птиц, зверей, они могут улететь, уйти из этого леса.
Ребята, лес – это наше богатство.
Лес надо оберегать.
Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради.
И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.
   Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы и не заметили, как попали на чудесную полянку, посмотрите сколько цветов, бабочек.

Игра «Поймай бабочку»

Бабочки привязаны к карандашам, надо кто быстрее намотает веревочку и поймает бабочку.
  Воспитатель. Молодцы! Но нам надо дальше отправляться. Слушайте следующую загадку.
Несу я урожай,
Поля я засеваю.
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касалась
Ёлочек и сосен. Я.
- Осень!
   Воспитатель. Молодцы! А какая погода осенью?
  Дети. Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный.

Звучит шум дождя.

Пальчиковая гимнастика.

Дождик, дождик! Кап- кап- кап! (Указательным пальчиком стучим по ладошке).

Ты не капай на ребят (Грозят пальчиком).

Зонтик мы с собой возьмём (Накрываем голову руками).

Новые сапожки (Выставляем ножки на пяточки).

И все вместе под дождём поскачем по дорожке (Прыгаем).

Воспитатель. Ребята, послушайте уже не слышно пения птиц, они улетели в тёплые края, а животные готовятся к зиме. Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме. Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций.
   Воспитатель. А что происходит с листьями на деревьях?
  Дети. Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад.

Проводится разминка «Мы - осенние листочки».

Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели.
(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -
(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Подбрасывают листья.)

 Воспитатель. Вам понравилось играть с осенним ветерком? Он вас поблагодарил за игру и улетел.

Воспитатель.  Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Ответ детей)
А что вы интересного узнали? Ответы детей. Дети прощаются с Дедом Морозом.


   

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: