Вот и стали мы на год взрослее - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 74
  • Скачиваний: 7

Конспект НОД

на тему «Вот и стали мы на год взрослее»

для детей старшей группы

составила: Казицына Н.В.,

 старший воспитатель

МБДОУ ЦРР –  «Детский сад №128»

 

 

Задачи:

  • закрепить умение называть слова – противоположности;
  • счёт в пределах 10;
  • определять слово по первым звукам;
  • проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
  • решать задачи;
  • развивать связную речь детей;
  • активизировать умственную деятельность, развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, речь.

 Материал и оборудование:

  • Магнитофонная запись
  • корзинка, 5 маленьких мячиков с цифрами, карточки с соответствующими цифрами
  • карточки с цифрами от 5 до 10 (2 набора) на обратной стороне картинки
  • игрушки (медведь, волк, лиса, заяц)
  • карточки на каждого ребенка для звукового анализа
  • фишки (красные, синие, зеленые)
  • звездочки и флажки на каждого ребенка
  • мяч

  

Ход занятия:

 

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

Поздороваемся с ними.

«Круг радости» (эмоциональный настрой, дети вместе с воспитателем встают в круг)

 В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

(Магнитофонная запись).

- Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, вы скоро переходите в подготовительную группу. И по такому поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к испытанию? Тогда удачи.

              Даю подсказку:   «Мячики лежат в лукошке,
                                            А лукошко у окошка».

(у окна корзина с мячами, на каждом мячике цифра, а соответствующие цифры расположены по группе, за каждой цифрой задание, которое надо выполнить.)

- Ну что ребята начнем? (По ходу всего занятия дети достают мяч, называют цифру, находят соответствующую и выполняют задания.)

  1. «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель называет одно из понятий, а ребенок называет противоположное.

 Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Легкий – тяжелый.

  1. Игра "Буквы заблудились"

Две подгруппы детей.

-Здесь разбросаны цифры. Расставьте цифры по порядку от 5 до 9, и от 10 до 6 (расставляем по порядку, с другой стороны - картинка).

- Что же нам хотят сообщить эти цифры! Давайте, перевернем каждую и посмотрим, а теперь узнаем слово, которое нам хотели сказать эти цифры?

- По первым звукам на картинках определить слово.

(5 – 9 ручка, пенал; 10 – 6 ранец, )

- Слово - Ручка.  Пенал
- Сколько слогов в слове - Ручка? Ранец? (2 слога)

- Какой мы слышим первый звук?

- Назовите слова в которых есть этот звук?

- А какой последний звук в этом слове?

- Назовите слова с этим звуком в начале:

  1. "Загадки-отгадки"

В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)

Быстрее всех от страха несется ... черепаха..(Заяц)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

Воспитатель после отгадки выставляет картинки:

- Как их можно назвать по-другому, одним словом? (Животные.)

- На сколько групп  можно разделить этих животных?

- На какие группы?

- Дикие, домашние, животные Африки

-Давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь. 

 «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», « Кот в сапогах», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят

  1. Звуковой анализ слова РУКА.

- Сколько звуков мы слышим в слове рука?
- Какой первый звук в этом слове? (звук [р], твёрдый согласный звук). - - Какой фишкой мы обозначаем этот звук? (синей фишкой).
- Какой второй звук в этом слове? (звук [у],гласный звук, обозначается 

   красной фишкой).
- Какой третий звук в слове рука? (Звук [к], твердый звук, обозначается 

  синей фишкой).
- Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [а]- гласный звук, обозначается  красной фишкой).

  1. «Найди свой домик».

Детям предлагаются карточки с картинками, они определяют сколько звуков в слове и ставят соответствующую цифру рядом.

(ма-ши-на, лу-на, мяч;     че-ре-па-ха, са-ни, дом)

   
   
   
  1. «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

  1. Игра «Что без чего не бывает».

- Не бывает белки без...(хвоста);

- Не бывает супа без…(картошки);

- Не бывает машины без…(колес);

- Не бывает дерева без…(веток);

- Не бывает компота без…(фруктов);

- Не бывает мамы без…(детей);

- Не бывает стола без…(ножек);

- Не бывает моря без…(воды).

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились (после каждого задания хвалить детей)

- Вот и прошли мы все испытания, кончились и наши мячики, да только не понятно где сюрприз? Может в корзине еще что - нибудь осталось?. (на дне цветной круг, на котором написано место сюрприза)

 (Голос из магнитофона).

- Молодцы, ребята! Вы многому научились: знаете слова противоположности, считаете слог , вы знаете соседей цифры, знаете диких животных, не забываете, чем они питаются, определяете звуки. Я думаю вы все можете перейти в подготовительную группу!

А сейчас давайте сами оценим свою работу. Кто считает, что полностью справился с заданиями – возьмете звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – возьмете флажок.

Дети делают свой выбор.

Физкультминутка «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                     

Будем глазками искать.                     

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.             

Что там? Это же … квадрат.                

Не уйти тебе проказник,                  

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.             

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: