Коль суждено дышать нам
воздухом одним,
Давай те же мы все навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся!
(Н. Старшинов)
Острота современных экологических проблем выдвинула перед школой задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, охране природных богатств такова актуальность данной темы.
На современном этапе развития общества становится совершенно очевидным, что человечество должно изменить свое отношение к природе, научиться жить в гармонии с ней. Недаром XXI век объявлен мировым сообществом как «столетие окружающей среды». В этих условиях проблема экологического воспитания подрастающего поколения обретает особую значимость. Задача учителя состоит не только в том, чтобы показывать актуальность экологических проблем, но и формировать у учащихся экологическое сознание как часть общекультурного развития человека, а также особый стиль мышления, способствующий осознанию значимости своей практической помощи природе, развивать навыки научного анализа природных явлений.