Блок уроков по истории России разработан для учащихся 8-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Класс, в котором был проведен данный блок уроков, ориентирован на углубленное изучение гуманитарных дисциплин и имеет кроме 2-х часов истории 1 час факультативного занятия по истории.
В школе в системе проводится диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков. Результаты за 2005/2006 учебный год показали, что учащиеся испытывают затруднения: в таких коммуникативных умениях, как: умение вести учебной диалог, дать логичный, развернутый ответ, обосновывать и отстаивать свою точку зрения, выступить с сообщением, докладом, работать с различными источниками информации, работать в группах, дать рецензию.
Учитель предлагает свой опыт преподавания курса истории с учетом образовательного заказа учащихся на формирование выше перечисленных коммуникативных умений при использовании блочно – модульной системы и технологии проблемного обучения.