География 7 класс. Технологическая карта урока «Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки».
Тип урока по структуре: комбинированный
Форма организации учебной деятельности: работа в группах
Оборудование: учебник, атлас, физическая карта Африки презентация «Заповедники и национальные парки Африки», энциклопедии
Цель: установить основные причины, повлиявшие на изменение природы Африки и последствия, к которым они привели; найти пути решения экологических проблем; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно работать с разными источниками информации индивидуально и в группе, добывать знания, работать с картой, анализировать, делать выводы;
Задачи урока:
Образовательная: рассмотреть изменение природы Африки под влиянием деятельности человека; назвать и показать на карте заповедники и национальные парки материка.
Развивающая: развивать познавательную активность учащихся; расширять кругозор о состоянии природы в странах и на материках.
Воспитательная: Воспитывать интерес к познанию природы и бережного отношения к ней и умение самостоятельно работать с разными источниками информации индивидуально и в группе.
Планируемые результаты:
· личностные: формирование устойчивого познавательного интереса каждого ученика и личную заинтересованность в самостоятельной поисково-исследовательской деятельности; Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; Рассмотреть изменение природы Африка под влиянием человека.
· метапредметные: формирование навыков обработки новой информации; своеобразие природы, умение показывать на карте географические объекты, работать с тематическими картами атласа.
· предметные результаты: формирование у обучающихся умения определять проблему, умение работать по карте и определять географические объекты материка Африка, умение анализировать влияние человека на природу Африки.
· Коммуникативные УУД: Излагать свое мнение аргументируя его, подтверждая фактами. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
· Регулятивные УУД: Определять цель и задачи; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в паре; работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, самостоятельно оценивать свои результаты.
· Познавательные УУД: Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; анализировать, сравнивать географические объекты, выявлять причины и следствия явлений. Устанавливать причинно- следственные связи – на простом и сложном уровне. Представлять информацию в разных формах.