Урок географии в 6 классе
Тема: Влага в атмосфере
Урок системно-деятельностной направленности
По целеполаганию - урок «открытия» нового знания
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
УМК - География. 5-6 классы - Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В.
Цели урока - сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, понятие зависимости между температурой воздуха и его влажностью, сформировать умение рассчитывать относительную влажность. Значение влажности воздуха для жизни и хозяйственной деятельности людей; влияние природных явлений на жизнь людей.
Содержание урока: «абсолютная влажность воздуха», «относительная влажность», зависимость абсолютной влажности от температуры воздуха и наличия воды на поверхности, зависимость абсолютной влажности от температуры воздуха и наличия воды на поверхности значение величины относительной влажности воздуха для живых организмов.
Планируемые образовательные результаты
Предметные результаты
Обучающийся научится
Знать определение «абсолютная влажность воздуха», «относительная влажность», зависимость абсолютной влажности от температуры воздуха и наличия воды на поверхности, значение величины относительной влажности воздуха для живых организмов.
Уметь определять относительную и абсолютную влажность, объяснять зависимость абсолютной влажности от температуры воздуха и наличия воды на поверхности; объяснять причины образования тумана и облаков, зависимость абсолютной влажности от температуры воздуха и наличия воды на поверхности.
Обучающийся получит возможность научиться
проводить измерения влажности воздуха с помощью прибора, отличать сухой воздух от влажного, как сухой воздух сделать влажным и наоборот, объяснять такие явления как роса, туман и т.д
Метапредметные результаты
Обучающийся научится
- читать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- выделять существенные признаки понятий;
- ориентироваться в учебнике, находить ответы на поставленные вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться
- анализировать информацию (текстовую и иллюстративную, в том числе видео) для подготовки ответа на вопрос использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей;
- составлять прогноз по статистическим показателям, представленным в виде графиков, таблиц, диаграмм (половозрастная пирамида).
Личностные результаты
- Осознание значимости географических знаний для современного человека.
Понятийно-терминологический аппарат урока: абсолютная влажность, относительная влажность, гигрометр, уровень конденсации, конденсация точка росы, степень облачности
Методическое пространство урока:
Педагогические технологии - Технология развития критического мышления, Технология продуктивного чтения
Формы и методы организации учебной деятельности: фронтальная беседа, эвристическая беседа, парная самостоятельная работа, групповая работа, практическая работа
Средства обучения мультимедийный комплекс, гигрометр, карточки с заданиями группам, карточки для индивидуальной работы, два прозрачных стакана и шарики двух цветов, таблички "Тёплый воздух", "Холодный воздух", смайлики-наклейки; учебник "География 5-6 класс" А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина, презентация, словарь географических терминов