Данный урок в образовательной программе 10 класса по биологии входит в раздел «Клетка»
В основу урока положен практико- ориентированный принцип обучения, основанный на формирование у учащихся умений и навыков самоорганизации в учебной деятельности с использованием ИКТ технологий.
Целью урока являлось формирование у обучающихся знаний о внеклеточных формах жизни – вирусах.
Для достижения данной цели на уроке решались следующие задачи:
- Образовательные: выяснить особенности строения и жизнедеятельности вирусов; раскрыть механизм проникновения вирусов в клетку; рассмотреть особенности размножения вирусов; определить их роль в жизни человек
- Воспитательные: способствовать формированию познавательного интереса к предмету через использование дополнительных источников информации и создание ситуации успеха; воспитание бережного отношения к своему здоровью..
- Развивающие: развивать умения: видеть проблему и находить пути её решения, искать ответы на поставленные вопросы; формировать навыки работы с дополнительными источниками информации
На уроке использовалось чередование индивидуальной, фронтальной и групповой форм работы.
Организация учебного процесса была логически выстроена , включала в себя ряд последовательных этапов: от вводно – мотивационного до этапа закрепления и контроля знаний ( рефлексии ). Использование мультемедийной установки на каждом этапе позволяло несколько «оживить» содержание темы и эффективнее воспринимать новый материал.
В ходе этапа обобщения и закрепления нового материала учащиеся с помощью тестов на интерактивной доске смогли оценить свои знания..
Итогами урока являются достижение обучающимися поставленной учебной цели, развитие их познавательной деятельности и совершенствование у них навыков самостоятельной и коллективной работы