Весна - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 143
  • Скачиваний: 14

Конспект фронтального логопедического занятия

для детей с ОНР в старшей группе

Тема: «Весна».

Цель: развитие лексической стороны речи по теме «Весна».

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь имён существительных в процессе разгадывания загадок;
  • активизировать и обогащать словарь имён существительных на знание цветов и на знание частей предмета (скворечник);
  • активизировать и обогащать глагольный словарь («Кто как кричит?»);
  • активизировать словарь имён прилагательных («Подбери признак», «Скажи наоборот»).

Коррекционно-развивающие:

  • развиватьпсихическиепроцессы: память, внимание, наглядно-образное мышление;
  • развивать общую моторику в процессе проведения физминутки.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение к природе;
  • пробуждать эмоциональную отзывчивость детей: пожалеть, помочь;
  • формировать инициативность и самостоятельность;
  • воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям.

Оборудование: презентация, наклейки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аделина. А скажите мне, какое сейчас наступило время года? (лето). А какое было перед ним? (весна). А вы знали, что весна необычное время года? С каждым весенним днем солнце поднимается все выше и выше, светит ярче. Под действием тепла от солнца снег начинает таять, превращаясь в воду. Трава зеленеет, на полянках выходят первые цветочки, возвращаются перелётные птицы, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, просыпаются многие насекомые и животные. Одними из первых весной просыпаются ежи. К нам в гости сегодня пришёл ёжик, который проспал весну и проснулся только летом! Поэтому давайте поможем ему отгадать загадки про весну.

1. Загадки.

 

  • Клён, черёмуха, рябина,

И берёза, и осина –

Все в зелёных огонёчках,

Это вылезли (листочки).

  • Из-под снега на пригорке

Показался стебель тонкий.

Чей же это стебелёк

Зимний холод превозмог? (Подснежник)

  • Зимою замерзают

И с крыш они свисают,

На солнце засверкают

Весна придёт - растают. (Сосульки)

  • Желтый он будет, пока молодой

А постареет - и станет седой! (Одуванчик)

  • В ясный день он отдыхает,

А в грозу он громыхает. (Гром)

  • Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках (мимоза).

  • Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (весна).

 

2. Цветы.

- Ребята, а какой праздник бывает весной? (8 Марта). А что в первую очередь мы дарим на этот праздник мамам? (Цветы). Так как наш ёжик проспал этот праздник, давайте поможем ему выбрать цветы для его мамы. Но сначала нам нужно узнать, какие цветы бывают. Посмотрите на картинки. (Имя ребёнка), прочитай первое слово (ромашки). Покажи, на какой картинке (ромашки)?

  • ромашки;
  • тюльпаны;
  • нарциссы;
  • розы;
  • гвоздики;
  • лилии;
  • мимозы;
  • хризантемы;

- Молодцы.

3. Активизация словаря на знание частей предмета, признаков.

- Ребята, к нам прилетел друг ёжика – скворец и рассказал, что у него случилась беда: ему негде жить! Давайте сделаем ему домик. А как называется домик для скворцов? (скворечник). Правильно.

- Но прежде чем делать скворечник, скажите, что понадобится, чтобы его сделать? Посмотрите на картинку (доски, гвозди, молоток, краска и кисточка).

А теперь давайте узнаем, из каких частей состоит скворечник:

  • дно;
  • стены, на какую фигуру похожи стены?
  • крыша, на какую фигуру похожа крыша?
  • окошко, на какую фигуру похоже окошко?
  • жёрдочка.

- Ребята, а какого цвета стены у скворечника? (коричневые). А внутри окошка стены какие? (тёмно-коричневые). А крыша? (голубая).

- Сейчас я каждому раздам части скворечника, а вы его соберите. Кто соберёт, поднимите руку. Каких цветов части у твоего скворечника? А у тебя? И т.д.

- Вот мы и сделали домик для скворца. Посмотрите, скворцу очень понравился его новый дом.

Физминутка «Не идет ли к нам весна?»

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)

За деревней, за долиной,

Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).

Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)

Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

4. Кто как кричит?

- Ребята, но ведь зимой после зимней спячки просыпается не только ёжик, но и многие его друзья животные и насекомые. Посмотрите на картинку. Кто это? Какие звуки издаёт?

  • белка – цокает;
  • хомяк – шипит, пищит, фыркает;
  • медведь рычит, ревёт и хрипит;
  • лягушка – квакает;
  • муха, пчела – жужжат;
  • суслик – пищит, свистит;
  • рыбы – булькают, молчат;

- А сам ежик какие звуки издаёт? фыркает, рычит.

5. Подбор прилагательных к имени существительному. (Подбери признак).

- А теперь давайте расскажем ёжику, что он пропустил весной.

- Скажите, если весной нам тепло, то весна какая? (тёплая). А если весна пришла рано, то она какая? (ранняя). А если мы весну долго ждали, то она какая? (долгожданная).

- Когда тает снег земля какая? (сырая, влажная, грязная, мокрая).

- Погода весной какая? (весенняя, солнечная, ветреная, ясная). Если весной идет дождь, то погода какая? (дождливая). Если весной нет солнца, то погода какая? (пасмурная).

- Солнце весной какое? (яркое, теплое, лучистое, золотое).

- Какое весной небо? (голубое, серое, высокое, спокойное, сердитое).

- Снег весной какой? (темный, рыхлый, грязный).

6. Подбор антонимов к прилагательным. (Скажи наоборот).

- Ребята, наш ёжик так много узнал, что совсем запутался. Чтобы его распутать, давайте поиграем в последнюю игру «Скажи наоборот».

  • Зимой ночь длинная, а весной (короткая).
  • Зимой погода часто пасмурная, а весной (ясная, солнечная).
  • Зимой ветер прохладный, а весной (тёплый).
  • Зимой снег чистый, а весной (грязный).
  • Зимой солнце тусклое, а весной (яркое).
  • Зимой солнце низкое, а весной (высокое).

Итог занятия.

- Вот наше занятие подошло к концу. Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Что происходит весной? Чем она особенная? Что вам больше всего понравилось?

- Вы сегодня хорошо поработали и заслужили наклеечки.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: