Весенние изменения в неживой природе - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 153
  • Скачиваний: 15

Технологическая карта урока

Предмет:  Окружающий мир 2 класс

УМК: Перспектива

Тема:  Весенние изменения в неживой природе

Цель урока:   Формировать знания признаков весны в неживой природе в сравнении с зимними признаками; установить причину наступления весенних изменений в неживой природе

Тип урока:  Урок  открытия  нового знания

Представление о результатах:

Предметные результаты:  знают о весенних изменениях в неживой природе; умеют устанавливать взаимосвязи между объектами неживой природы; имеют представление о природном  явлении: половодье.

Познавательные УУД:                                                                                                                                                                                    - умеют формулировать тему урока с помощью учителя, планировать свою работу;                                                                                                                                                                       - учатся искать информацию в учебнике, справочной литературе, словарях;                                                                                                                                                                       - учатся  анализировать объекты и явления неживой природы с целью выделения существенных и несущественных признаков;                                                                                                                                                                                              - устанавливают причинно-следственные связи между объектами и явлениями неживой природы;                                                                                                                         - учатся высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;                                                                                                                                - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;                                                                                                                              - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи;

Коммуникативные УУД:                                                                                                                                                                                 - принимать участие в работе парами и группами;                                                                                                                                              - понимать задаваемые вопросы;                                                                                                                                                                                       - выражать свою точку зрения;                                                                                                                                                                                  - адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные УУД:                                                                                                                                                                                        - уважают мнение одноклассников, формулируют собственное мнение и позицию, отстаивают  свою точку зрения в корректной форме;                                                                                                                                                                                                                      - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:  УМК «Перспектива» по окружающему миру 2 класс, мультимедийный экран, проектор, компьютер,

Аудиозапись звуков: капель, журчание ручья,ледоход.

 

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный этап.

Приветствие учащихся.

Ребята, проверьте готовность к уроку, настройтесь на активную работу. Сегодня солнышко радует нас теплом, надеюсь, что также тепло будет и в нашем классе. Желаю каждому успеха.

Приветствуют учителя. Проверяют организацию своего рабочего места.

2

Проверка домашнего задания

Организую беседу с целью проверки домашнего задания.

Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения. Послушайте его:

Что это сделалось с городом нашим?

Право, совсем не узнаешь его!

Сдернута с неба завеса туманов.

По небу блеск, на земле торжество!

Точно какой победитель вступает

В город – и все пробудилось от сна…

Да, победитель! И вот уже птицы

Словно уж грянули: «Здравствуй, весна!»

А. Майков.

- Почему для нашего урока я подобрала эти стихи? СЛАЙД 1: ВЕСНА

   (Продолжаем говорить о весне)

- Чему был посвящен предыдущий урок?

   (Весенние месяцы)

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Назовите первый месяц весны, третий, второй.

- Назовите четвертый месяц года, пятый, третий.

   ( апрель, май, март)

- Какие старинные названия весенних месяцев знаете?

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя,

выслушивают и исправляют ответы одноклассников, дополняют их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Постановка цели и задач урока.

 Мотивация учебной деятельности учащихся.

   Включаю учащихся  в обсуждение проблемного вопроса.

- Посмотрите на доску (на доске картинки солнца, облаков, капли воды, озеро, почва, дерево). Что объединяет эти картинки?

- Какая картинка лишняя? Почему? (дерево, т.к. является объектом живой природы)

- Что отличает живую природу от неживой?

- Кто догадался,  какую природу будем изучать сегодня?

 СЛАЙД 1:  НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 

- На  какие вопросы будем отвечать сегодня?

 (Какие явления в неживой природе можно наблюдать весной?  Почему происходят эти явления?).

СЛАЙД 2: ЯВЛЕНИЯ – ПРИЧИНЫ

Обобщают предметы природы, классифицируют их.

Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод.

Принимают учебную задачу, формулируют цель урока.

4

Актуализация знаний.

Организую работу в парах.

Давайте выясним, какие весенние явления нам известны, а какие надо исследовать.

Парам раздаются карточки с явлениями природы.

- Выберите весенние явления природы. Остальные явления уберите в конверт.

(Карточки для работы: Солнце светит ярче, увеличение светового дня, таяние снега,  иней, дожди, почва оттаивает, ледостав, позёмка, вьюга, гололедица, уменьшение светового дня,  ледоход, половодье, потепление.)

 После обсуждения в парах, предлагаю:

Давайте обменяемся мнениями: каждая пара называет явление, названное явление не повторяем. 

СЛАЙД 2:

Солнце светит ярче, увеличение светового дня, таяние снега, дожди, почва оттаивает, ледоход, половодье, потепление.

СЛАЙД 3:ПОЛОВОДЬЕ

- Какое слово вызывает затруднение?  (ПОЛОВОДЬЕ, ЛЕДОХОД)

- Ваши предположения, что это?

- Как можем проверить? (посмотреть в учебнике,  словаре, книге)

Сейчас, чтобы найти ответ на этот вопрос, первый ряд  работает с научным текстом из учебника, второй ряд с художественным текстом из учебника, третий ряд – с толковым словарем.

 

ФИЗМИНУТКА

 

Капли звонко капали, (прыжки на месте) 
Все сосульки плакали. (качаем головой, прижав руки к щекам) 
Солнце светит ярко, (руки вверх, потягиваемся) 
Нам, сосулькам, жарко. (обмахиваемся). 
С нас течёт уже вода, (наклон вниз)

Мы растаем навсегда. (выпрямляемся)

 -Как вы думаете, опасно ли весеннее половодье?   ( Да !!!)

- Какую опасность оно ведёт за собой?

  ( Ответы :  Бандорин, Мухаметшина)

Объединяются в пары, работают с раздаточным материалом.

 

 

 

Работают в парах, классифицируют явления природы.

 

Предлагают варианты ответов, выслушивают ответы других пар, дополняют.

 

Объединяются в группы.

Первая группа работает с научным текстом из учебника, вторая с художественным текстом из учебника, третья – с толковым словарем.

Участники групп представляют добытую информацию.

5

Первичное усвоение новых знаний.

Организую групповую работу - составление таблицы причинно-следственных связей  весенних изменений. 

Чтобы разобраться в причинах весенних изменений в неживой природе поработаем в группах. И заполним  таблицу.

- Найдите в тексте учебника ответы на следующие вопросы

- Какова причина всех этих явлений? (Солнце светит ярче)

- Что является следствием этого? (увеличение светового дня; потепление)

- К чему приводит потепление?

- Мы с вами перечислили все весенние явления в неживой природе, настало время  услышать эти явления и я предлагаю поиграть…

ИГРА «Звуки весенних явлений»

 - К сожалению после таяния снега мы можем увидеть….. (что ребята?)

 - Особенно в лесу много мусора после летнего отдыха.

- Кто в этом виноват? (человек)

- Что нужно сделать? Как правильно себя вести?

Работают с учебником.

Преобразуют информацию в таблицу, устанавливают причинно-следственные связи в природе.

 

 

 

 

 

6

Первичная проверка понимания

Организую фронтальную работу

- Итак, на какие вопросы нашего урока мы ответили?

- Какие явления в неживой природе можно наблюдать весной?

- почему происходят эти явления,

- поговорили об охране окружающей среды.

 

 

Работают в группах: угадывают звуки весны, объясняют свои ответы.

 

 

 

 

 

7

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Наш урок подходит к концу.

Подведём итог урока

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

 

8

Информация о домашнем задании.

Объясняю содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весенние изменения в неживой природе

                                                                                                                                                                                                                                                        

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: